Железная дорога всегда считалась местом повышенной опасности? и неумение правильно вести себя в зоне железнодорожных путей, желание сократить путь, излишняя поспешность, невнимательность при переходе железнодорожных путей, нахождение вблизи идущего поезда зачастую приводит к трагическим последствиям.
Развитие технической оснащенности железнодорожного транспорта, увеличение скоростей движения поездов приводят к тому, что становится опасным нахождение вблизи железной дороги. Мгновенно, в случае необходимости, остановить движущийся поезд невозможно, так как его расчетный тормозной путь составляет от 800 до 1600 метров. Для полной остановки движущегося на полной скорости поезда затрачивается не одна минута. Даже при применении экстренного торможения состав поезда, в силу своей огромной массы и скорости, продолжает двигаться по инерции.
За 5 месяцев 2011 года на территории, обслуживаемой Жабинковской дистанцией пути (10 районов Брестской области), произошли 3 случая травмирования граждан железнодорожным транспортом, и все случаи со смертельным исходом.
13.01.2011 года в 4 часа 8 минут на перегоне Парахонск-Ясельда тепловозом № 384 смертельно травмирован пенсионер Бойба А. Н.,1939 года рождения, житель д.Заозерье, Пинского района.
11.04.2011 г. в 3 часа 30 минут поездом № 4902 на перегоне Дрогичин—Янов Полесский смертельно травмирован житель г.Дрогичина Шпак Ю. Н., 1979 года рождения.
13.04.2011 г. в 22 часа 47 минут на перегоне Городец-Кобрин на о.п.Липово бригадой поезда № 3016 на платформе был найден труп учащегося Дрогичинского лицея, жителя д.Толково Мелашенко Г.Г., 1991 года рождения.
Печальная статистика прошлых лет говорит о том, что в большинстве случаев травмирования произошли по вине самих пострадавших, которые пренебрегли правилами нахождения вблизи железнодорожных путей и находились в состоянии алкогольного опьянения.
С наступлением каникул остро встает вопрос о нахождении детей вблизи железнодорожного пути. Они в поисках развлечений и приключений приходят на железную дорогу, устраивают игры на железнодорожном полотне, перебегают пути в неустановленных местах, бросают камни в поезда, занимаются наложением посторонних предметов на путь.
Также вызывает тревогу и то, что взрослые люди не только не обращают внимание на играющих вблизи железнодорожного полотна детей, но и своим поведением подают им пример бездумного отношения к собственной безопасности.
Взрослые и дети должны знать, что Кодекс Республики Беларусь «Об административных правонарушениях» гласит:
-наложение предметов на железнодорожный путь влечет наложение штрафа на виновных лиц от двух до десяти базовых величин (статья 18.3.п.1);
-проход по железнодорожным путям в неустановленном месте – влечет наложение штрафа в размере от двух десятых до двух базовых величин (статья 18.3 п.5).
Напоминаем, что во избежание несчастных случаев на железнодорожных путях
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
1. Ходить по железнодорожным путям.
2. Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 м.
3. Переходить через железнодорожные пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
4. Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
5. Подлезать под вагонами и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
6. Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.
7. Проходить по железнодорожным мостам.
8. На электрифицированных участках подниматься на опоры, а также прикасаться к спускам, идущим вдоль опоры к рельсу.
9. Приближаться к лежащему на земле электропроводу на расстояние ближе 8 метров.
Мы надеемся, что выполнение всех правил безопасности нахождения на железнодорожных путях поможет избежать трагедий, и только совместными усилиями сможем обезопасить жизнь наших родных и близких.
ЖАБИНКОВСКАЯ ДИСТАНЦИЯ ПУТИ