Тот, кто не экономит на охране труда, может еще и заработать. 40 базовых величин в прошлом году и столько же – в нынешнем (а это более 11 миллионов рублей) в виде премии за победу в районном смотре-конкурсе по охране труда районный исполнительный комитет перечислил ООО «АкваФортез».
— Подобное финансовое поощрение практикуется второй год, — уточняет начальник районного управления по труду, занятости и социальной защите Татьяна Масюк. – Частное предприятие по производству питьевой воды «Норма» является многократным победителем районного смотра-конкурса среди организаций производственной сферы с численностью работающих до 100 человек. Как правило, лучшие определяются в шести номинациях. А общая сумма премиальных составляет 240 базовых величин…
— В прошлом году мы потратили премиальные деньги на приобретение спецодежды и благоустройство: сделали дополнительный въезд на территорию и установили ворота из металлопрофиля, — рассказывает директор предприятия Александр Гримайло. – С гостеприимностью хозяина, у которого в каждом закутке – идеальный порядок, Александр Георгиевич приглашает на экскурсию в производственные и бытовые помещения. Не забывает продемонстрировать и территорию, «спрятанную» за зданием, где аккуратно подстрижена трава, и где женщина благоустраивает цветник.
Из 24 человек состоит коллектив предприятия. Так что специалиста, который конкретно занимался бы вопросами охраны труда, здесь нет. Зато есть желание работать в цивилизованных условиях, которые позволяли бы экспортировать выпускаемую продукцию за рубеж. И такое право производителям воды «Норма» гарантирует внедрение международной системы ХАСП, о чем свидетельствует сертификат, находящийся в кабинете директора.
Александр Гримайло приглашает в женское бытовое помещение: вдоль стен ровными рядами здесь выстроились шкафчики. На дверцах каждого указана фамилия хозяйки, каждый, как и положено, разделен на два отделения. В углу – душевая кабинка.
В комнате приема пищи царит стерильная чистота. Мебель по цвету гармонирует с плиткой на стенах. На столе – электрочайник, рядом с кухонным гарнитуром – холодильник и микроволновка. Свободная от мебели стена предназначена для размещения наглядных материалов по здоровому образу жизни, профилактике заболеваний, ее гармонично украшают красочные плакаты.
Директор предприятия убежден, что только в достойных условиях возможно производить качественную продукцию. В отделе маркетинга предприятия расположены многочисленные награды, как за высокое качество воды, так и за достижения в области охраны труда, создание благоприятных условий для коллектива.
Нина ТКАЧУК
Фото автора