spot_img

Заокеанская экзотика Венесуэлы

Дата:

Анна ГОЛЁТА

Фото из личного архива

 

Не так давно наш земляк, уроженец деревни Новая Попина Александр Сацута, вернулся из Венесуэлы, из рабочей командировки. Оттуда Саша привез не только хорошую зарплату, но и массу положительных эмоций. Обо всем, что видел и слышал за океаном,  наш земляк поспешил рассказать корреспонденту «ДВ».

– Поехать в заокеанскую командировку мне предложили на работе. Тружусь я в ОАО «Белэлектромонтаж» в г. Бресте. Долго не думая – согласился. В общей сложности, пробыл в далекой стране Венесуэле четыре с половиной месяца.

– И у тебя не было никакого страха, когда отправлялся за границу?

– Страх возник, когда оказался в самолете. Ведь передвигаться на воздушном транспорте мне приходилось впервые. Но уже после пересадки, которая была в Германии, нехорошие ощущения исчезли. И до Каракаса долетел в полном спокойствии.

– Вы работали в  столице Венесуэлы?

– Нет, в городе Маракай. Это в двух часах езды на автобусе от Каракаса. Там строилось жилье для беженцев. Я выполнял электромонтажные работы.

– И где вы поселились?

– На стройплощадке находился пятиэтажный жилой дом, который уже был сдан в экс-плуатацию. Вот там и жили все строители. В трехкомнатных квартирах мы проживали по три-четыре человека в комнате. Спали на двухъярусных кроватях. В квартире были кухня и моечная, а также два санузла и столько же душевых.

– А какие жилищные условия у самих венесуэльцев?

– Когда увидел, как некоторые из них живут, стало не по себе. В горах дом стоит на доме. Сделаны они из чего попало: где-то шифер, где-то блоки. Бывает, что на три дома всего одна лампочка. Если случается обвал в горах, то многие люди остаются без крыши над головой. Мы строили дома для беженцев, которые жили и вовсе в палатках на стадионах. Интересно, что у венесуэльцев нет стекол в окнах: они предпочитают либо жалюзи, либо решетку. Правда, мы кое-где окна все же вставили, правда, тонированные. Это делалось для того, чтобы люди могли спрятаться от палящих лучей солнца.

– Очень интересно, как вы питались. Готовили себе сами?

– Нет, местные повара. У нас было трехразовое питание. Ели то же самое, что едят и у нас: макароны, рис, рыбу, картофель. Правда, нас очень удивляло, как это все было приготовлено. В рыбный суп они могли добавить, например, фасоль и горох. В Беларуси мы привыкли есть тушеную картошку с мясом. Венесуэльские повара добавляли в это блюдо еще и макароны. На вкус выходило довольно-таки странно…

– А удалось попробовать какое-нибудь национальное блюдо?

– Я пробовал блюдо, которое называлось «Джульетта».  Это большой обжаренный кусок бычьего мяса. Не знаю, является ли оно национальным, но его венесуэльцы ели часто.

– Скажи, что было самым непривычным в чужой стране?

– Честно, нигде на родине я не видел столько грязи, как там. Такое ощущение, что в Венесуэле совсем нет дворников. Люди сорили везде. В Каракасе, особенно в тех местах, где находятся национальные объекты, – почище. Но, если удаляться от центра города, можно опять же увидеть огромные скопления мусора.

– Трудно было привыкать к климату? Ведь в Беларуси он совсем другой…

– Там стоит невыносимая жара. Правда, загар от солнца держится совсем недолго и быстро сходит.

– Что и кого из экзотики видел?

– Ящериц игуан. Их столько много! Как у нас кошек! Ящерицы там ползают по деревьям. Знаю, что любят питаться манго. Видел змей и удавов. Маленького удава мы однажды поймали даже на стройплощадке. Много пауков и бабочек с огромными, как у летучих мышей, крыльями. Их комары отличаются он наших. Заокеанские – меньше. Неслышно, как они жужжат, зато очень больно кусаются.

– Расскажи, какие они, венесуэльцы?

– Главой семьи венесуэльцев считается женщина. Мужчины ради них могут сделать все, что угодно. Люди в стране очень дружелюбные. Приятно было наблюдать, что они постоянно улыбаются.

Все – довольно-таки смуглые, есть и чернокожие. Что касается одежды, то в основном носят джинсы. Редко кого увидишь в шортах. Если мужчины их и одевали, то они обязательно были за колено. Короче никто не носил – иначе сочли бы за человека нетрадиционной  ориентации. На девушках можно было увидеть еще и короткие платья.

– Местные женщины красивы?

– Да, есть много красивых девушек. Но, признаться, наши, белорусские,  – намного лучше.

– Что запомнилось больше всего за время пребывания в чужой стране?

– Купание в Карибском море! Видел подводный мир: скатов, ракушек, разноцветных рыбок, крабов. Даже маленького крокодила поймали!

– Цены в заокеанской стране отличаются от белорусских?

– Смотря на что. Цены на продукты и табачные изделия в принципе, как у нас. А вот бензин там очень дешевый! За три боливара (в переводе на наши деньги – три тысячи белорусских рублей) можно купить 60 литров топлива! Интересно, что  проезд в общественном транспорте в Венесуэле тоже стоит три боливара. Там даже вода стоит дороже бензина!

– Поэтому, наверное, все предпочитают ездить за рулем?

– Машин много. Все стремятся ездить на авто, даже если оно мятое или побитое. Местные жители, скорее всего, придерживаются принципа: лишь бы двигатель работал и колеса были. Многие ездят на мотоциклах. Кстати, венесуэльцы и идут работать только ради того, чтобы приобрести себе машину или жилье. Все остальные живут на дотации. На полученные чеки они закупаются товарами в магазинах.

– На каком языке говорят венесуэльцы?

– На испанском. Но там более 20 диалектов. И жители одного города могут уже не понять жителей другого города.

– Тебе удалось выучить хотя бы несколько слов?

– Несколько слов знаю. «Трабахо» – значит работать, «буэнос диос»  – добрый день, «амиго» – друг, «амигус» – друзья, «амига» – подруга, «чика» – девушка, «чико» – парень. У них много слов, которые отличаются лишь окончанием. Если заканчивается на «о» – мужского рода, на «а» – женского.

– Как общались с местными жителями, ведь многие из них работали с белорусскими строителями на одной площадке?

– Преобладал язык жестов. Правда, один венесуэлец за время, пока работал с нашими земляками, решил выучить английский. На этом языке общаться с ним стало проще. Этот мужчина оказался очень любознательным человеком.

– Венесуэльцам известно о такой нации, как белорусы?

– Не всем. Некоторые именовали нас «гринго». Так называют американцев. Русских у них называют «руссо». Наши строители объясняли, что мы – «белоруссо». И соседствуем с Россией, как они с Колумбией. Некоторые о нас хорошо знали. И когда мы рассказывали, что приехали из Беларуси, они говорили: «Чавес, Лукаченко (так они произносят фамилию нашего президента) – амигус».

– Может быть, подружился с кем-то из жителей заокеанской страны?

– Работал с нами один хороший парень по имени Дарвин. Вот с ним и сдружились. Веселым очень оказался, постоянно нам что-то рассказывал. Мы его слушали, хотя мало что понимали.

– Интересное имя у твоего венесуэльского товарища…

– Там у многих интересные имена. Познакомился с девушкой по имени Кэнади, также общался с парнем, которого звали Ленин.

– Чем занимался в свободное от работы время?

– Рабочий день у нас был с шести утра до семи вечера, с перерывом на один час на обед. Выходной – воскресенье. Нас обычно возили на море. Я любил погулять по городу, посмотреть на что-нибудь интересное. Видел, как делают ремни из бычьей кожи. Один раз ходил на корриду – впечатления незабываемые! Когда тореадор поборол быка – он отрезал животному уши и подарил их своей семье. Видимо, это традиция. Был на Канатной дороге в Каракасе, там на горе под облаками стоит самый высокий в Венесуэле отель. Спускались также с гор на джипах. Кстати, высоко в горах было прохладно. Венесуэльцы ходили там в перчатках и зимних шапках. Я могу сравнить ту погоду с прохладной белорусской осенью.

– В какое время года ты был в заокеанской командировке?

– Когда у нас зима, там начинается лето. Я находился в Венесуэле с марта по июнь. Тогда был сезон дождей, у них такая пора года считается переходом с лета на зиму. Хотя температура воздуха достигала 30-35 градусов. Летом в заокеанской стране – до + 45 градусов.

– Из командировки ты привез много фотографий…

– Старался делать побольше снимков на фоне природы и с местными жителями. Фотографировался с семьей того самого тореадора, который отрезал быку уши. Венесуэльцы очень любят позировать на камеру. Местные охранники магазинов даже выходили на улицу, чтобы сделать фото с нами.

– Если у тебя вновь появится возможность улететь в заокеанскую командировку, воспользуешься ею?

– Обязательно! Уверен, эта поездка запомнится на всю жизнь. И я с огромным удовольствием побывал бы в Венесуэле еще раз!

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Яркое открытие елки в Дрогичине: праздник для всей семьи

В Дрогичине прошло торжественное открытие главной новогодней елки, которое...

Кедми: “Орешник” делает немыслимыми любые угрозы безопасности Беларуси

"Орешник" делает немыслимыми любые угрозы безопасности Беларуси. Такое мнение...

Пожар в Дрогичине: работники МЧС спасли хозяина квартиры

Вчера вечером спасателям сообщили о пожаре в квартире на...

Дрогичинским РОВД проводится комплекс профилактических мероприятий

Дрогичинский РОВД информирует о начале комплекса профилактических мероприятий, направленных...