Это чувство наверняка знакомо многим: наблюдая за подготовкой зимней Олимпиады «Сочи-2014», невольно возникало желание побывать на месте событий и окунуться в атмосферу этого грандиозного праздника. Однако то, о чем некоторые лишь мечтали, для водителя Дрогичинского автопарка № 15 Владимира Федоровича Байдука стало реальностью: он оказался очевидцем недавних Олимпийских и Паралимпийских Игр.
А все началось с того, что накануне Олимпиады Минский автомобильный завод поставил в Сочи более 250 новых белорусских автобусов. Типа тех, что курсируют и у нас, в Дрогичине, по городским маршрутам. Для обслуживания участников и гостей спортивного мероприятия на этом виде транспорта пригласили белорусских водителей-профессионалов.
Непосредственно из Брестской области в командировку поехали более 40 шоферов-автобусников. Конечно же, для работы в Сочи отбирали тех, кто наилучшим образом зарекомендовал себя в своем коллективе, имел опыт и трудился без нарушений Правил дорожного движения и дисциплинарных взысканий. Так в составе этой группы «Брестоблавтотранса» оказался и неоднократный победитель конкурсов профессионального мастерства, водитель из Дрогичина В.Ф.Байдук.
Недавно он вернулся из командировки домой, и при встрече с журналистом рассказал о своих впечатлениях от пребывания в олимпийском городе Сочи.
— Владимир Федорович, с каким чувством отправлялись в командировку, что больше всего впечатлило в праздничном городе, как адаптировались к работе в новых условиях?
— Наша группа отправлялась 8 января поездом из Бреста, а я присоединился ко всем в Дрогичине. Конечно же, уезжал в состоянии легкой тревоги, волновался, как там, вдалеке от дома, все сложится? В своем мастерстве я не сомневался, но ответственность чувствовалась огромная. Ведь мы представляли свою страну, область, город, и хотелось выглядеть достойно. Но, как я смог убедиться, моими коллегами были парни не робкого десятка. Это вселяло уверенность, что мы с честью выполним возложенное на нас задание.
До этого я никогда не был на юге, поэтому самое яркое впечатление – конечно же, море. Его я увидел впервые в жизни, поэтому могу сказать, что эмоции и чувства в этот момент были непередаваемые…
По приезду нас разместили в комфортных комнатах с телевизором и всеми необходимыми удобствами, обеспечили прекрасным трехразовым питанием. Затем была непродолжительная адаптация к климатическим условиям, после чего мы отправились изучать свои транспортные маршруты. Сначала ездили группой, вместе с инструкторами, которые объясняли, что и к чему: где остановка, разворот и т.д. А потом в самостоятельный рейс отправился. Вначале передвигался очень осторожно, все-таки местность там непривычная, много горных дорог, за обочиной которых – крутые обрывы. Но через день-другой привык к таким пейзажам, и работа вошла в нужное русло.
У меня было два основных пригородных маршрута: «Роза Хутор – Сочи» и «Совхоз «Россия» — Сочи». Таким образом, за смену спидометр «наматывал» порядка 440 километров. И в условиях горной местности это – немало. Но я же — профессиональный водитель, поэтому справлялся.
— И как зарекомендовали себя наши «МАЗы»?
— Нужно сказать, что, в отличие от тех зеленых автобусов, которые ездят по нашим городским маршрутам, сочинские «МАЗы» были выкрашены в белый цвет Олимпиады, и комплектация их была более солидной: они были оснащены дизельным двигателем повышенной мощности, кондиционером, и отличались улучшенной комфортабельностью для пассажиров с ограниченными возможностями. В частности, из салона выдвигался удобный пандус для того, чтобы вкатить или выкатить инвалидную коляску, и во время Паралимпийских игр он был весьма востребован…
А еще могу сказать, что в период Олимпиады были приняты серьезные меры безопасности: автобус был оснащен GPS-навигатором, «тревожной кнопкой», видеорегистратором (две вэб-камеры были установлены в пассажирском салоне, и одна – в кабине водителя). Нас инструктировали, чтобы обращали внимание на забытые вещи, на подозрительных людей. Однако все прошло очень спокойно. Среди пассажиров чувствовалось приподнятое праздничное настроение, и мы старались поддерживать его культурным и вежливым обслуживанием.
— Была ли возможность побывать на спортивных мероприятиях и взглянуть на столицу Олимпиады глазами обыкновенного туриста?
— Как и на любой работе, мне полагались выходные дни, когда можно было заняться своими делами. К примеру, на Крещение, когда у нас, в Беларуси, стояли трескучие морозы, я купался в море при температуре 12 градусов тепла. Впечатляли и сочинские ландшафты: внизу — южные пальмы, магнолии, мимозы, эвкалипты, мандариновые деревья, а через полчаса, поднимаясь вверх, наблюдаешь величественные снежные вершины. И эта зимняя Олимпиада в летних условиях вызывала восторг и восхищение. Такое действительно можно видеть только раз в жизни!
Естественно, побывал и на некоторых спортивных соревнованиях. Цены на билеты были вполне доступными, и я нашел время пойти на хоккейный матч США-Канада и на закрытие Паралимпийских игр.
— Что можете сказать об оплате вашего труда?
— Все, что пообещали – нам заплатили. Я доволен.
— Кто переживал за вас дома?
— Спасибо жене, Людмиле Яковлевне, что ждала, молилась за меня и всячески поддерживала. И, конечно же, радовало общение с детьми. Сын сейчас служит в армии, и потому чаще звонил ему сам. А дочь учится в Санкт-Петербурге, в Российском метеорологическом университете. Изначально она окончила белорусский ВУЗ, работала в гидрометеоцентре, и, являясь стипендиатом Всемирной метеорологической организации, была направлена в Санкт-Петербург для продолжения образования. Так что Россия для меня – совсем не чужая страна. И командировка в Сочи покинула наилучшие впечатления, которые навсегда останутся в моей памяти и в сердце. Но каким бы хорошим этот праздник ни был, а все равно хотелось домой.
— Как я понимаю, с поставленной задачей водители «Брестоблавтотранса» справились успешно?
— Ни у меня, ни у моих коллег во время работы в Сочи не было ни нарушений, ни замечаний. А значит, на Олимпиаде-2014 мы отработали, как надо. И это главное!
Галина ШАФРАН