В прошлом номере мы писали о том, каким образом в районной поликлинике пытаются решить проблему очередей для сдачи анализов крови и о платных услугах. Сегодня мы продолжим тему. К сожалению, людям приходится длительное время простаивать и в очереди в регистратуру. Причем, заполучить вожделенный талончик на прием к врачу в день обращения удается далеко не всегда. В пик заболеваемости простудами невозможно взять талончик даже к терапевту. Не говоря уже о таких узких специалистах, как окулист или невролог. Пытается ли руководство поликлиники каким-то образом решить данную проблему? С этим вопросом я обратилась к заведующему поликлиникой Валентине Владимировне Литвинчук.
— Если вы заметили, несколько лет назад в регистратуре были установлены компьютеры со специальной программой, которая регламентирует количество талонов к тому или иному врачу и время приема. Правда, мы не стали одновременно переводить на компьютерную основу запись пациентов ко всем врачам. Это будет сделано в текущем году, — сказала Валентина Владимировна. – Свою задачу я, как заведующий поликлиникой, вижу в том, чтобы подготовить к данному новшеству население. Потому что без дисциплинированности самих пациентов проблему очередей и в регистратуру, и на прием к врачу решить нельзя.
Мой кабинет находится рядом с кабинетом окулиста, пожалуй, одного из самых востребованных узких специалистов. И я постоянно слышу, как люди спрашивают: «Очередь по талонам или живая?» Так вот, понятие «живая очередь» должно просто исчезнуть из сознания жителей нашего района. В поликлинике существует исключительно очередь по талонам. И тот, кто проходит профосмотр, тоже обязан взять талон. Профосмотры проводятся не для того, чтобы заполучить вожделенный штамп, а для того, чтобы обследовать здоровье. И врач должен обязательно осмотреть пациента, затратив на это положенное время. Без талона не обойтись. Поэтому граждане должны заранее планировать прохождение профосмотра, а не вспоминать о нем накануне истечения действия санитарной книжки. Тогда они смогут предварительно записаться к нужным врачам и не отнимать у них драгоценное время, стремясь попасть на прием вне очереди. Сейчас по предварительной записи выдается порядка 30 процентов талонов от их общего числа. Но вот ведь какой нюанс: почти половина тех, кто записывается предварительно, на прием не приходят и даже не сообщают об изменении своих планов в регистратуру по телефону. У нас нет документов, которые регламентировали бы, через какое время мы можем отдать заранее заказанный талон другому пациенту. Придерживаем до последнего, отказывая людям. Бывали случаи, когда отдав талон, мы были вынуждены выслушивать возмущенных граждан, доказывающих, что они имели право опоздать, не прийти в указанное время.
С полным внедрением регламентируемой системы по предварительной записи талоны будут выдаваться в зависимости от востребованности специалиста. Чем более востребован врач, тем меньше к нему предварительных талонов. Так, к окулисту и неврологу их будет выделяться 20 процентов. Это делается для того, чтобы на прием к врачу смогло попасть большее количество людей в день обращения за помощью. Записаться предварительно можно за десять дней до предполагаемого визита к врачу.
Я всегда готова помочь пациентам, которые из-за отсутствия талонов не могут попасть на прием к врачу узкой специализации. Если, конечно же, состояние их здоровья требует экстренной медицинской помощи.
Очереди к узким специалистам в поликлинике уменьшатся и в том случае, если сельское население вместо того, чтобы тратить время на приезд в райцентр, будет обращаться к врачам общей практики по месту жительства. На данный момент такие врачи работают в агрогородках Новая Попина, Осовцы, Брашевичи и Хомск. Они имеют достаточную квалификацию, чтобы оказать пациенту необходимую помощь или дать консультацию.
Материал подготовила
Нина ТКАЧУК