В минувший вторник на базе средней школы №2 прошла районная конференция исследовательских работ «С наукой в будущее». На большой площадке, которой стал актовый зал, собрались те, кто делает свои первые шаги в науку и стремится к новым открытиям и свершениям, чтобы вынести свои проекты на оценку опытным профессионалам.
В помещении было многолюдно – несколько десятков школьников со своими педагогами приехали из разных учебных учреждений Дрогичинщины, чтобы защитить свои исследовательские работы, показать подготовленный материал и мультимедийные презентации, а также продемонстрировать ораторские навыки. У каждого из юных исследователей была своя, индивидуально разработанная, тема в одной из научных секций. Всего их было пятнадцать: «Лингвистика: русский язык»; «Лингвистика: белорусский язык»; «Литературоведение: русская литература»; «Литературоведение: белорусская литература»; «Английский язык»; «Иностранные языки»; «История: культурное наследие и современность»; «Человек и современное общество»; «Математика»; «Физика и астрономия»; «Информатика и информационные технологии»; «Химия и экология»; «География XXI века: взгляд юного исследователя»; «Биология и экология»; «Трудовое обучение».
– В последние годы стало уже доброй традицией собираться на осенних каникулах и знакомиться с вашими увлекательными работами, искать среди участников талантливых и любознательных почитателей точных и гуманитарных наук, жаждущих окунуться в историю или раскрыть тайны окружающего нас мира… Нам нравится встречаться с вами и зажигать новые звезды. Удачи вам в представлении своих исследовательских проектов, – напутствовала участников заведующая методическим кабинетом районного отдела по образованию Наталья Ивановна Силюк.
Юные исследователи, совместно с педагогами, разошлись по кабинетам. Каждого из них ожидала подготовка и десятиминутное выступление, во время которого ученик должен был озвучить название своей работы, рассказать о ее задачах, целях и непосредственно о том, как проводилось исследование в данном направлении и к каким результатам и выводам оно привело. Также ребятам необходимо было четко, лаконично, но интересно преподнести собранный материал и заинтересовать им комиссию. Качество подготовленной работы и ее презентацию оценивало компетентное жюри. Например, в секции «История: культурное наследие и современность» присутствовали учителя-профессионалы, в совершенстве владеющие этим предметом – Татьяна Евгеньевна Соловейко и Ольга Георгиевна Сухаревич, которые внимательно слушали рассказчика и после задавали ему вопросы на знание подготовленной темы.
В данной секции было шесть юных исследователей – одни из них более досконально подошли к изучению темы, другие же оказались менее подготовленными и собранный ими материал требовал дальнейшей систематизации и доработки. А одной из самых интересных стала исследовательская работа Дениса Джиги из гимназии г. Дрогичина, который направил свои усилия на то, чтобы узнать о судьбах наших земляков, которые в годы Великой Отечественной войны были вывезены на принудительные работы в Германию, и на то, как все это повлияло на их дальнейшую жизнь. Из его рассказа можно было почерпнуть некоторые интересные факты. Например, о том, что при отборе людей в качестве остарбайтеров оккупанты старались, чтобы девушек и парней было поровну, а всего из нашего района для подневольного труда на чужбине было вывезено около 1700 человек.
Увлекательным стал рассказ Алены Немшон, которая поведала о своем православном бездежском крае, в частности, рассказала историю и интересные факты про Свято-Троицкую церковь. Одним из них стала повесть об Евангелие, которое во время Великой Отечественной войны было вывезено в Германию, а не так давно святыня снова вернулась в сельскую церковь. Но это – мои личные впечатления после слушаний работ юных историков.
А действительно лучших в этой и других секциях определило компетентное жюри, которое озвучило имена призеров и победителей через несколько часов, во время торжественного награждения.
Так, из 62 юных исследователей самые качественные, интересные и аргументированные работы представили: Виктория Ластовецкая – гимназия г. Дрогичина (в секции «Лингвистика»), Полина Голюк – гимназия г. Дрогичина («Литературоведение: русская литература»), Юлия Василюк – Осовецкая детский сад-средняя школа («Литературоведение: белорусская литература»), Карина Король – гимназия г. Дрогичина («Английский язык»), Алеся Минюк – Воловельская средняя школа («Иностранные языки»), Илона Денищиц – Именинская средняя школа («История: культурное наследие и современность»), Назар Снарский – средняя школа №1 г. Дрогичина («Человек и современное общество»), Никита Малевский – Новопопинская средняя школа («Физика и астрономия»), Никита Богданович – Перковичская средняя школа («Информатика и информационные технологии»), Александра Елец – гимназия г. Дрогичина («Химия и экология»), Анна Неред – средняя школа №1 г. Дрогичина («География XXI века: взгляд юного исследователя»), Александра Миневич – Хомская средняя школа («Биология и экология») и Яна Корогода – гимназия г. Дрогичина («Трудовое обучение»). Им и были вручены дипломы победителей.
– В нынешней исследовательской конференции наибольшее количество – 12 дипломов разного достоинства, – завоевали учащиеся гимназии г. Дрогичина, поэтому им и достается переходящий кубок, – подвела итоги мероприятия Наталья Ивановна Силюк.
Теперь на победителей конференции исследовательских работ возложена ответственная миссия – не менее достойно представить свой труд и защитить его на областном этапе конкурса.
Удачи вам, юные исследователи!
Марина ШАФРАН
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА