Более 15 миллиардов рублей бюджетных средств, вложенных в развитие учреждений образования за последние годы, сегодня воплощены не только в модернизированных зданиях школ и детских садов, но и в виде растущего уровня подготовки выпускников и профессионального мастерства педагогов.
На заре своего становления в качестве суверенного государства Республика Беларусь конституционно закрепила социальную ориентированность своей экономической модели. Это стало основной платформой внутренней политики Главы государства А.Г. Лукашенко. Сегодня на реальных примерах мы видим, что это не просто декларируемые приоритеты, это планомерная работа по обеспечению достойного уровня жизни людей, гарантированию их конституционных прав. Безусловно, это стало возможно благодаря качественной экономической и хозяйственной политике. Разве неэффективная экономика могла бы обеспечить реализацию многих масштабных социальных программ, вложения в развитие объектов социальной сферы?
В ходе состоявшегося на минувшей неделе семинара для руководителей учреждений образования, его участники получили возможность обобщить имеющуюся в районе практику реализации государственной политики в области образования. Спектр вопросов касался не только развития материально-технической базы, но и того, как на ее основе совершенствуется работа по решению учебно-воспитательных задач.
– Нас очень радуют и вдохновляют те улучшения, которые стали возможны благодаря политике государства в нашей школе, – говорит директор ОСШ №1 г. Дрогичина Ядвига Степановна Гаркович. – Сделано многое. Только за последний год в наше учреждение вложено более 109 миллионов рублей. Кроме внутреннего ремонта обновлена ученическая мебель. Очень радует тот факт, что мы теперь можем обеспечивать дневной сон первоклашек. Более чем на 33 миллиона обновлен наш парк компьютерной техники.
Пожалуй, особый статус имеет на сегодняшний день школа агрогородка. Говоря языком педагогическим, она представляет собой современный центр социокультурного развития. Благодаря реализации программы возрождения и развития села ежегодно с вводом в строй агрогородков, в новом облике и качестве принимает своих питомцев сельская школа. За последние три года отремонтированы, модернизированы, реконструированы Бездежская и Именинская средние школы, Осовецкая школа-сад, в 2008 году капитальный ремонт проведен в Брашевичской школе, а годом позже – в Липникской. Всего за текущую пятилетку отремонтировано 7 детских садов и 14 средних школ.
В агрогородке «Радовецкий» единственным учебным заведением является базовая школа. Но даже своих немногочисленных воспитанников это учреждение встречает современным интерьером, удобной мебелью, в общем, всем тем, что принято называть условиями для организации учебно-воспитательного процесса. Участники семинара искренне порадовались и за учеников и за педагогов этого учебного заведения.
То, что современная школа – это не только красивые стены и удобные парты, но и современные условия для развития личности ученика, формирования нравственных основ, гражданско-патриотических качеств, присутствующие убедились на примере Хомской школы. Своеобразным «ноу-хау» в организации идеологической работы здесь стал современный информационно-коммуникативный центр. В нем наши молодые граждане имеют возможность получить самую исчерпывающую информацию о жизни своей страны, ее достижениях и развитии, используя при этом современные компьютерные технологии.
– Мы должны гарантировать обеспечение всех образовательных стандартов. То, что мы делаем сегодня, мы делаем на годы. Поэтому основным критерием в нашей работе должно быть качество и современность, – такие приоритеты при обсуждении вопросов развития образования района всегда ставит председатель райисполкома В.М. Хватик. – Ведь все сегодняшние вложения окупятся квалифицированным трудом наших выпускников в реальном секторе экономики.
Человеку свойственно оглядываться назад, оценивать достигнутое, сожалеть об упущенном. Пройдут годы, и с высоты прожитых лет мы взглянем на день сегодняшний. Думается, что этот взгляд не будет наполнен разочарованием и сожалением.
Геннадий Деюн.