В настоящее время развитие всех отраслей происходит весьма интенсивно. Большие перемены происходят и в такой, казалось бы, отлаженной системе, как почтовая связь.
РУП «Белпочта» внедряет новые программы, оборудование, разрабатывает новые технологии по оказанию услуг как физическим, так и юридическим лицам. Одним из видов информирования клиентов является проведение акций «Ближе к клиентам». Таковая прошла в минувшую пятницу, 21 ноября, в Дрогичинском районном узле почтовой связи.
…Посещая клиентский зал отделения связи, можно заметить платежно-справочные терминалы. Они установлены для того, чтобы люди не теряли драгоценное время в очередях, а имели возможность производить оплату платежей без взимания комиссии как наличными денежными средствами, так и с помощью банковских платежных карточек.
Перечень услуг, оплату которых можно произвести, широк: платежи за услуги связи (домашний телефон и мобильная связь), коммунальные платежи, погашение кредитов банков, оформление подписки, бюджетные платежи, Интернет, кабельное телевидение и другие.
А выполнить все эти процедуры с помощью «умной машины» достаточно просто. Об этом мне говорили сами клиенты, которым специалист по маркетингу Брестского филиала РУП «Белпочта» Екатерина Николаевна Гапанович разъясняла и показывала, как проводить оплату услуг на платежном терминале. При этом в подарок все люди получили памятные сувениры.
Кстати, недавно в Минске введено в эксплуатацию письмосортировочное оборудование, позволяющее сортировать простую письменную корреспонденцию для всей республики. И для успешной работы этого оборудования очень важно правильное и четкое написание адреса на почтовых отправлениях без сокращений.
Адрес должен быть написан на русском или белорусском языке в следующей последовательности: фамилия, имя, отчество или наименование юридического лица; название улицы; номер дома, квартиры; название населенного пункта; почтовый индекс; название отделения почтовой связи, района, области.
– Алгоритм работы сортировочной машины заложен таким образом, что в начале считывается почтовый код (индекс), затем почтовый адрес, при выявлении несоответствия в адресе письма автоматически направляются на ручную сортировку. Поэтому, чтобы обеспечить своевременную доставку почтовых отправлений, пишите правильно адрес! – обратилась к клиентам Е.Н. Гапанович.
Также специалист по маркетингу Брестского филиала РУП «Белпочта» рассказала присутствующим о новых услугах с дифференцированной доставкой.
– Отправления «1 класс» – отправления простой письменной корреспонденции по Республике Беларусь в приоритетном порядке, и пересылаются они в полтора раза быстрее обычного. Клиенту достаточно купить конверт с пометкой «1 класс», правильно написать на конверте адрес и опустить его в почтовый ящик,– резюмировала она.
Во время проведения акции всем клиентам, отправившим письмо или посылку, было предложено дополнительно воспользоваться сервисом «Комфорт». Присутствующим объяснили преимущества данного сервиса. Так, «Комфорт для отправителя» означает, что в день получения адресатом почтовой корреспонденции отправителю высылается SMS-уведомление о том, что отправление вручено. «Комфорт для получателя» – когда при доставке почтового отправления получателю, за дополнительную плату, предоставляется возможность выбрать время и место вручения (дома, в офисе и т.п.). «Комфорт для всех» означает: отправителю придет SMS-уведомление о вручении его отправления, а получателю предоставят возможность выбрать время и уточнить адрес вручения.
Услугами линейки «Комфорт» можно воспользоваться в любом отделении почтовой связи, на дому или в офисе, при этом отправителю достаточно указать свой номер мобильного телефона.
Интересно, что при отсутствии свободного времени для посещения отделения почтовой связи жители Дрогичинщины могут воспользоваться услугой «Почтовый курьер». Это прием всех видов почтовых отправлений в офисе или на дому. Данная услуга оказывается как юридическим, так и физическим лицам – достаточно вызвать курьера по телефону.
Не за горами – новогодние праздники. И в РУП «Белпочта» к ним готовы! На прилавках в почтовых отделениях уже появилась в широком ассортименте открыточная продукция. Кроме того, имеется такая услуга, как поздравление от Деда Мороза. Например, можно заказать красочное поздравление (и вдобавок подарок на выбор клиента) ребенку от Деда Мороза, которое он получит лично в руки от почтальона.
– Люди должны понимать и знать: почтовая отрасль развивается. И наша работа нацелена на повышение качества обслуживания населения. «Быстрота, надежность, доступность!» – таков девиз РУП «Белпочта»,– заметила напоследок Е.Н. Гапанович.
Алексей НАУМОВЕЦ
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА