Такие понятия, как деньги и студент, уже давно стали объектом насмешек и анекдотов. Во все времена учащиеся старались найти подработку и стать более самостоятельными и независимыми от родителей. В число таких старающихся попала и я. Мне предложили подработку в магазине на акции, и я согласилась.
Скажу честно: вначале было как-то не по себе. Трудности начались с того, что я совсем не знала месторасположение нужного магазина. Адрес не говорил вообще ни о чем, поэтому методом проб и ошибок я, наконец, добралась до места предстоящей временной работы, а это уже почти полдела.
В коллективе магазина меня приняли довольно приветливо, и я абсолютно успокоилась. Переоделась и пошла в отдел, где мне предстояло проработать три часа. Я должна была продавать макароны определенной марки с учетом объявленной акции: кто покупал две больших пачки – тому в подарок полагалась маленькая упаковка этого продукта. Вокруг меня сразу собралась огромная толпа. И вскоре выяснилось, что «подарков» на всех не хватает: они закончились менее чем за час моей работы. Я даже расстроилась немного: что же я буду делать еще 2 часа? Ведь теперь внимание подарком не привлечешь, а на флайеры (рекламные материалы), как мне казалось, мало кто реагирует.
Но не тут-то было! Полка, на которой остались лишь большие пачки макарон, прямо магнетически притягивала покупателей. Видимо, в таком случае в мозгу срабатывает что-то наподобие: «Ага! Раз все уже разобрали, значит, товар того стоит! Надо брать и себе!» Даже на цену не обращали внимания. Вернее, смотрели, но раз акция гласила, что макароны сегодня дешевле, то никому особенно и в голову не пришло глянуть на вес упаковки и сравнить ее с другими марками. Только одна женщина спросила: «А в чем суть акции-то?» И я честно призналась: «В рекламе»…
Из магазина уходила в приподнятом настроении. Старшим продавцам-коллегам моя работа понравилась, пригласили еще. В принципе, я тоже осталась довольна. Мне показалось, что, не будь я журналистом, то спокойно могла бы работать продавцом-консультантом. Я с удовольствием общалась с покупателями, когда им нужна была помощь. Да и для меня эти часы прошли недаром: теперь я знаю, какие ловушки для кошельков могут подстерегать человека в магазине. И вообще, это была моя маленькая победа над собой и над своим страхом попробовать начать что-то новое.
Оксана ПАЛЬТО,
выпускница кружка юнкоров, студентка группы журналистики Брестского педуниверситета