Любой маркетолог знает, что без рекламирования своего товара в интернете сегодня уже никак не обойтись. Поэтому многие компании давно уже наладили постоянную работу в глобальной сети: ведут свои сайты, активно используют для рекламы и социальные сети. Собственный интернет-ресурс и аккаунты в соцсетях есть у таких крупных производителей нашего района, как СП «Фрост и К» ООО, ОАО «Экзон», «Клуб «Фарм-Эко» ООО и у многих других. Но мы предложили простым дрогичинцам, которые открыли собственное дело, рассказать, каким образом они используют интернет и социальные сети для продвижения своих товаров и услуг.

Юлия Гребень,
изготовление статуэток из гипса:

Конечно, использую социальные сети и прочие площадки для рекламы своих изделий. Мои аккаунты можно отыскать в трех соцсетях: Instagram, ВКонтакте и Одноклассники. Их я использую для продвижения своих сувениров. В Viber выкладываю посты и фото изделий в таких группах, как «Подарки ручной работы», «Объявления Дрогичин1». Кроме того, выставляю свои статуэтки на Deal.by, kufar.by, а также на специализированных ремесленных интернет-площадках. Это все в основном для розничных продаж, а большинство изделий продаю оптом в магазины подарков и сувениров.

В социальных сетях наибольший эффект для меня приносит группа ВКонтакте. Она называется «Статуэтки из гипса». В числе подписчиков твоего личного аккаунта могут быть друзья, знакомые, которые не являются потенциальными покупателями, а вот в специальном сообществе – только заинтересованная публика. Как правило, мою целевую аудиторию представляют женщины (от 18 до 50 лет и старше), чаще всего замужние, у которых имеется свое семейное гнездышко и есть куда поставить мои сувениры. Девушки и молодые люди до 18 лет редко бывают в числе покупателей, разве только, когда хотят сделать кому-то подарок.

В качестве контента выкладываю фото своих изделий, придумываю интересные посты. Обычно трачу на работу в интернете немногим больше получаса в день. Пишу пост, плюс фотография, например в Одноклассниках, его же выкладываю ВКонтакте и в Instagram. В Viber пишу проще: размер статуэтки, свой город, указываю номер телефона и слово «Продаю». Кому интересно, тот покупает.

Александр Саливончик,
фотограф:

Стараюсь идти в ногу со временем. Раньше, когда самой популярной соцсетью была ВКонтакте, активно работал в ней, продвигая свои услуги. Сейчас все чаще использую Instagram. ВКонтаке уже реже. Еще реже проявляю какую-либо активность в Одноклассниках (в основном, если кто-то задает вопросы, тогда отвечаю). В Instagram, как известно, наряду с бесплатной рекламой есть и платная. Соцсеть сама видит и анализирует твои посты. Если один из них набирает популярность, то перед вами всплывает окошко с предложением о платной рекламе. За все время только один раз платил. Мне вполне достаточно обычных постов. У фотографа результат работы виден сразу в том, какие фото он выкладывает в сеть. Люди смотрят – если снимки качественные, то обращаются за его услугами.

Есть общеустановленные правила ведения своего Инстаграма, которые можно найти в интернете. Согласно им нужно выкладывать по два поста в день. Стараюсь ежедневно что-то публиковать. Бывают у меня и простои – один пост в неделю. Если говорить о качестве, эмоциональном воздействии постов, то, естественно, стараюсь делать их интересными, эмоциональными, охватывающими как можно большую аудиторию. Нельзя просто выложить фото снежного пейзажа и написать «Зима». Будь добр, подумай, прояви фантазию.

Как-то выложил фразу: «Все! Ухожу из фотографии!» и добавил к ней кучу взрывов (эмодзи). Это, безусловно, привлекло большое внимание – столько было лайков! А в последующем я обратился к своим подписчикам со словами: «Были ли у вас случаи, когда наступает желание оставить дело всей жизни и заняться чем-то другим?». Люди в ответ делились своими мыслями.

В роли контента у меня в основном свадебные фото, но нередко присутствует и школьная тематика, ведь часто обращаются за моими услугами и выпускники.
Раньше вел группу, но в итоге решил, что буду просто развивать только собственный аккаунт. Так намного проще. Бывает, для подогревания интереса публики выкладываю и свои семейные фото. Люди смотрят, ставят лайки – многим ведь интересна твоя жизнь.

Алексей Роденя,
ведущий праздников:

Все началось примерно 5 лет назад. Сначала я этим не занимался целенаправленно, а только соглашался исполнить роль ведущего на семейных торжествах у друзей и знакомых. Со временем ко мне все чаще обращались люди, желающие сыграть свадьбу, отметить юбилей и т.д. Узнавали обо мне посредством сарафанного радио. Звонили и говорили: «Мне вас порекомендовали», «Тут узнал о вас» и т. д. Я, как ведущий, появился в сети интернет раньше, чем даже мог представить, – мелькал на чьем-то фото с праздников на заднем плане с микрофоном в руке или за аппаратурой. Потом всерьез взялся за это дело, и, естественно, стал продвигать свои услуги в интернете, начал постить в социальных сетях.

Создал группу ВКонтакте, но потом ее как-то забросил и стал больше продвигать услуги ведущего на своей страничке в ВК. А теперь переместился в Instagram, поскольку это сегодня, пожалуй, самая удобная платформа для рекламы. С недавних пор веду рабочий аккаунт кафе «52 параллель» в аг. Мотоль Ивановского района, в котором я являюсь администратором и барменом в одном лице. К тому же имею возможность принимать там заказы как поющий ведущий.

В плане контента не ограничиваюсь только постами о проведенных мною праздниках. Много выкладываю и личной информации о себе. Чтобы люди узнали, какой из тебя ведущий, они должны увидеть, какой ты в жизни. На моей страничке можно увидеть фото, где я на отдыхе, готовлю шашлык, или снимки красивых мест, где я побывал. Моя музыка, видео – все подходит.

В социальных сетях работаю каждый день, ведь в первую очередь важно общение с людьми. Кому-то поставить лайк, кому-то отписаться, да и узнать что-то новое, полезное для меня как для ведущего, никогда не бывает лишним. Например, вокальный номер. А как бы я его исполнил? Как бы у меня получилось? В общем, по будням трачу по часу-два на работу в социальных сетях, а в субботу-воскресенье – по полдня. В выходные-то и проводятся семейные торжества. Люди звонят, пишут и надо им отвечать.

Спросите, как я считаю, насколько полезны социальные сети в привлечении клиентов? В моем деле процентов на 30, не больше. Большинство людей обращаются ко мне не потому, что увидели мою страничку в соцсетях, а по совету знакомых, друзей, родственников. Как я уже гооврил – сарафанное радио работает в этом плане лучше всего. Сейчас компьютерные технологии шагнули далеко вперед: любое фото можно сделать ярким, красивым, видео смонтировать. Но это все картинка. И люди это знают. Поэтому в таких вопросах в первую очередь прислушиваются к авторитетному мнению.

***

Сейчас все чаще бизнесмены доверяют продвижение своих товаров или услуг в социальных сетях специалистам в этой области, так называемым SMM-менеджерам или, по крайней мере, используют платные сервисы, как, например, таргетинговая реклама (выделение вашей целевой аудитории из общей массы пользователей) или система аналитики. Есть и множество других «фишек» – вроде как привлечение лидеров мнений – пользователей с раскрученным аккаунтом, чтобы они на своих страницах рекламировали ваш товар или услугу (естественно, не бесплатно). Существует и большое количество других уловок, работающих на увеличение числа подписчиков вашей тематической странички или группы, а значит, – ваших потенциальных клиентов.

Но если вы все же решили наладить данную работу вручную и самостоятельно, то приведем несколько рекомендаций, которые можно найти во многих публикациях в интернете по примерной теме: «Как продвигать свой бизнес в социальных сетях?»

Во-первых, нужно определиться с выбором соцсети. Лучше, конечно, работать сразу в нескольких, но одной уделять больше внимания. Всем известно, что Одноклассниками пользуются чаще всего люди старшего поколения, то есть более консервативная публика. Если ваш товар или услуга нацелены именно на такую аудиторию, то работайте активнее в этой социальной сети. ВКонтакте публика разновозрастная и разношерстная, но более нацеленная на развлечения. А вот facebook больше подходит для серьезных деловых постов, поскольку солидные люди отдают предпочтение именно этой соцсети. Наиболее популярен сегодня Instagram, в котором публика тоже довольно разная: 60% ее составляют женщины, 40% – мужчины.

Итак, выбрав социальную сеть, перед вами встает задача создания группы. Необходимо подумать о ее названии.

Многие эксперты рекомендуют не выбирать что-то замудреное, а простое и универсальное, как, например, «Статуэтки из гипса». Это позволит вашей группе иметь больший рейтинг в SEO (видимость сайта в поисковых системах). По такому же принципу рекомендуется и составлять посты.

Многие задаются вопросом: как часто нужно выкладывать посты в группу. Рекомендуемого варианта – 2 в день – придерживаются далеко не все, поскольку у людей просто не хватает времени или нет такого количества свежих идей. Поэтому ничего страшного, если вы будете это делать реже, например, один пост в несколько дней. Главное тут не количество, а качество. Нужно, чтобы та информация, которую вы предлагаете вашим подписчикам, была интересной, вовлекающей. Если выкладываете фото, то обязательно хорошего качества, без видимых недостатков. Добавляют интерес посты из вашей частной жизни, как например, фото с отдыха на море и небольшой текст с какими-либо воспоминаниями, произошедшими там интересными случаями. Разноплановый контент расширяет ваши возможности. Желательно выкладывать не только фото и текст, но и короткие видеоролики.

Конечно, нельзя не ориентироваться на портрет вашего потенциального клиента, не выделять из общей массы пользователей целевую аудиторию. При этом, работая в соцсети, важно взаимодействовать с подписчиками. Отвечать на вопросы, правильно реагировать на негативные отзывы, которые чаще всего указывают на недостатки вашей работы. С помощью других людей вы можете их заметить и работать над исправлением своих ошибок.

Андрей РАССАФОНОВ