Вот уже второй месяц ученики 5-11 классов СШ №2 спешат на урок английского языка к новому учителю, Веронике Александровне Зелениной. Этим летом девушка получила диплом Пинского колледжа УО «БрГУ им. А.С. Пушкина» и начала работать по специальности в городской школе, заочно продолжая образование в Минском лингвистическом университете. «В своей профессии я нахожу много положительного: это и постоянное взаимодействие с учащимися – ни в какой другой сфере вы не получите столько общения с детьми, и наслаждение, когда объясняешь материал и видишь, что дети тебя понимают, и особенное уважение к тебе как к преподавателю, – отмечает Вероника Александровна. – Считаю, что профессия учителя престижна».
Молодой специалист признается, еще в школе решила, что станет педагогом, только направление иностранных языков выбрала позже, после поездки в Шотландию. В.А. Зеленина углубленно изучает и преподает не только английский, но и китайский язык. «Китайский язык – мое увлечение. Во время обучения в колледже я самостоятельно осваивала его, также посещала лингвистические курсы, но, к сожалению, не был выдан сертификат, – рассказывает девушка. – В школе я веду факультатив по китайскому языку. На первых занятиях учащиеся знакомились с культурой письма Поднебесной, затем мы приступили к изучению иероглифов и алфавита».
Самое главное в профессии, считает Вероника Александровна, – найти подход к ученику. Ведь если между преподавателем и ребенком не будет общего языка, школьник не станет заниматься, слушать на уроках и готовиться к твоему предмету. Также в прилежном обучении учащегося ключевую роль играет его заинтересованность в учебной дисциплине. «Я пытаюсь подобрать как можно больше увлекательного материала: различные видео, фильмы, песни. Приношу с собой на занятия и дополнительный раздаточный материал, – делится профессиональными методами педагог. – Выбираю подходящий темп урока, чтобы дети не скучали и всегда были задействованы. И обязательно мотивирую их: перед каждым заданием даю целевую установку, в которой объясняю, зачем мы выполняем данное упражнение».
Многочисленные практики в колледже подготовили Веронику Александровну к ведению занятий в школе, но без трудностей на начальном этапе работы не обошлось: «Я привыкла к детям не сразу. Также было сложно перестраиваться, когда, например, за уроком в 5 классе следовал урок в 11-м. Сейчас я сконцентрировалась и освоилась. Еще мне потребовалось время, чтобы разобраться с документацией. Я очень благодарна доброжелательному коллективу СШ №2 за их помощь, советы и поддержку!»
Оксана КУЦЕНКО
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА