Лето пока не успело порадовать нас жаркой погодой, а вот в политической жизни вокруг и внутри страны градус по-прежнему высок. Наиболее резонансным событием последних недель стала ситуация с посадкой в Минске иностранного самолета и арестом, находившегося на его борту, Романа Протасевича. Не успели остыть турбины воздушного судна, как на весь западный мир посыпались обвинения в адрес белорусских властей чуть ли ни в воздушном пиратстве. При этом внятно объяснить, в чем заключается противоречие с международными правилами – так никто и не смог.
Когда задержанный Протасевич начал сотрудничать со следствием и раскрывать всю подноготную «невероятного» движения и их кураторов, появился в эфире телевидения, его бывшие соратники тут же избрали тактику отрицания. Западные СМИ как под копирку стали выдавать информацию о якобы применяющихся к нему пыткам, психологическом воздействии. «Тому, что говорит Протасевич нельзя верить» – именно такую установку начали «вдувать в уши» неискушенной аудитории. Некоторые довели свой информационный абсурд практически до абсолюта: у Протасевича сломан нос, и сломал его ему лично Лукашенко.
Очередной «водевиль» западные дипломаты и журналисты разыграли в ходе состоявшейся на днях пресс-конференции с участием представителей силовых ведомств, в которой принял участие и Роман Протасевич.
Сначала журналистка БелаПАН обратилась к нему с пламенной речью: «Роман, я вам искренне сочувствую. Многие из ваших коллег в Беларуси тоже вам искренне сочувствуют. Я могу представить, что с вами могли сделать. И я не верю ни одному вашему слову…». Сам Протасевич, похоже, таким сочувствием был ошарашен. Он искренне стал убеждать присутствующих, что все, что он говорить – его воля, что никакого физического воздействия на него не оказывается. В итоге журналисты начали уходить из зала. Транслировать ту правду, которую в очередной раз озвучил преданный ими Протасевич – в их планы не входит. Хотя, казалось бы, если вам, как журналистам, нужна объективная информация, то от кого ее получить, если не из первых уст. Ан нет, то, что начали вещать эти уста идет вразрез с информационной повесткой борцов с режимом. Ведь если это все озвучить, то получится, что и протесты были не такие уж мирные, и те, кто это все организовал не такие уж «невероятные», и «кукловоды» на самом деле существуют, и много еще чего, что рушит светлый образ революции…
Вся эта ситуация беглыми «невероятными» была тут же использована для раскручивания санкционного маховика. Тихановская, Латушко и иже сними забили в набат: нужны более жесткие санкции. При этом лицемерно и бессовестно заявили: «Этого хотят все белорусы». С трудом себе представляю, чтобы простые работяги, думающие, как заработать для семьи, желали уничтожения своих предприятий, обвала рубля, сокращения рабочих мест… А ведь всем ясно, что любые санкции в первую очередь бьют по простым гражданам.
Любопытно, почему те, кто много лет кричит о том, что белорусской экономики не существует, с таким остервенением ринулись рушить наши промышленные предприятия? Им в революционном запале было невдомек, что их руками устраняются конкуренты, зачищается пространство для готовящейся экономической и политической экспансии. Печально, но многие этого не поняли до сих пор. Не режим вы рушили, а страну, народ, свою историю и культуру. Неужели путь к свободе и демократии в вашем понимании лежит через разруху, нищету, войну?
Очень показательный пример в отношении санкций привел украинский депутат Евгений Шевченко: “…У вас есть такие “хорошие” соседи, как Литва и Польша. Например, представитель Литвы приезжает к нам и заявляет, откажитесь от электричества Беларуси, а мы смотрим данные по перетокам электроэнергии и видим, что Литва сама покупает ее в Беларуси. Нам говорят не брать у вас, а сами берут. Потом они вводят закон, отменяют покупку белорусской электроэнергии и в итоге также покупают ее, только через Латвию. Если Украина не будет покупать белорусскую электроэнергию, то Литва будет монопольно диктовать цены. А ведь все понимают, что после пандемии, после того, что случилось в экономике, очень ужесточилась конкуренция, и под видом демократии, навязывания каких-то ценностей идет банальная борьба за свои национальные интересы. С точки зрения Литвы это правильно, потому что это их интересы, но почему Украина должна в угоду Литве платить за их интересы?”. Как говориться, ничего личного, только бизнес…
Наверное, многие задают себе вопрос, почему все это происходит с нами? В качестве ответа приведу слова министра иностранных дел Владимира Макея. По его мнению, уже давно идет формирование многополярного мира. Сейчас начался передел сфер влияния между крупными геополитическими игроками, происходит столкновение интересов. А Беларусь как раз оказалась на разломе этих интересов.
Виктор Краснов