Давно прошли советские времена пресловутого дефицита, и торговые залы нынче радуют посетителей богатым ассортиментом товаров. Впрочем, все равно у населения иногда находится повод для критики. Последний случай, вызвавший недовольство людей – ситуация с обеспечением молочной продукцией в торговой розничной сети.
История эта проста. Дело в том, что в магазинах Дрогичинского района исчезли с прилавков молоко, кефир, выпуском которых занимается ОАО « Березовский сыродельный комбинат». Естественно, это не могло прийтись по душе людям, привыкшим покупать любимую продукцию, и в один миг ее лишившихся… Вот и в редакцию «ДВ» пришло сообщение от одной из читательниц, просившей разобраться в данной проблеме.
…Автор этих строк на днях посетил один из крупных магазинов города и поинтересовался у продавцов, почему все-таки отсутствуют «березовские» молочные лакомства. И получил исчерпывающий ответ, мол, «от нас ничего не зависит», и «что нам поставляют , то и реализуем». К слову, молока и кефира, например, в магазине «Прамень» имеется в достатке. Правда, на всех их значится один «логотип» – ОАО «Савушкин продукт». Как удалось выяснить корреспонденту« ДВ», именно это предприятие «закреплено» в качестве поставщика молочной продукции в наш район. Это подтвердила в разговоре со мной и заместитель председателя по торговле Дрогичин-ского райпо Таиса Бухта. «Понимаю возмущение граждан, однако мы ничего не можем изменить. Потому что основная масса сельхозпредприятий поставляет на ОАО «Савушкин продукт» свое сырье, и, соответственно, это предприятие доставляет молочные товары в Дрогичинский район. Мы бы с удовольствием принимали и продукцию из «Березовского сыродельного комбината», однако он работает по другим адресам и направлениям. Более того, не ожидается поставок из Березы и в 2012 году», – резюмировала Таиса Николаевна. По ее словам, вся эта «молочная» история связана с тем, что часть продукции отечественных предприятий идет на экспорт, а это приносит нашей стране значительные валютные поступления. А в нынешней ситуации это оправдано.
«Впрочем, молока хватит всем, и пустующих прилавков в магазинах вы точно не увидите», – уверена заместитель председателя по торговле Дрогичинского райпо Таиса Бухта. В этом, конечно, можно не сомневаться, но фактом остается и то, что ассортимент молочных продуктов становится более «жидким». А это значит, покупатель, невольно оказывается в ситуации ограниченного выбора… Остается лишь надеяться, что данная ситуация – временная, и ответы в «молочном» вопросе все-таки найдутся.
Алексей НАУМОВЕЦ