Мы вошли в один из учебных классов Дрогичинского ДОСААФ и, как оказалось, разрядили обстановку. «Наконец-то девушка!» ─ взбодрившись, выкрикнул кто-то из присутствующих. К сожалению, я здесь не за тем, чтобы разбавить своим участием атмосферу мужского соперничества, заполонившего пространство. Инструктор по вождению Олег Михайлович Шустик, судя по всему, уже объяснил условия выполнения заданий и советовал уделять внимание не скорости решения билетов, а качеству. Что отличало этот день от обычного учебного занятия в автошколе? То, что в эту пятницу, 26 октября, тут собрались не обучающиеся, а водители и работники организаций, имеющие категорию «В». Собрались они, чтобы проверить себя на чемпионате района по автоспорту на лучшего молодого водителя, посвященном Дню автомобилиста и дорожника и 100-летию ВЛКСМ.
Конкурс проводился Дрогичинской районной организационной структурой ДОСААФ и на его территории при поддержке РК ОО «БРСМ». Как рассказал первый секретарь районной молодежной организации Дмитрий Быб, в состязании могли принимать участие водители от 18 до 31 года независимо от пола. Положение о проведении мероприятия рассылались во все организации, однако участие приняли РУП «Белтелеком», райпо, РОЧС, ОАО «Экзон», Дрогичинский лесхоз, ЖКХ и «Автопарк №15».
Молодые автолюбители, конечно, падки на то, чтобы продемонстрировать свое мастерство лихой ездой, дрифтом и громкой музыкой из открытого окна. Однако истинного водителя определяет совсем иной набор качеств, которые и стали критериями оценки участников на четырех этапах соревнования: знание Правил дорожного движения, знание технических характеристик и устройства автомобиля, вождение в ограниченных проездах и техническое обслуживание легкового автомобиля.
После ироничной шутки про то, что водителей, плохо справившихся с заданием, отправят учиться и сдавать на права еще раз, конкурсанты приступили к решению билетов по ПДД. Много времени это не заняло, поэтому спустя минут 20 начался следующий этап. Подведения итогов теоретической части не оставили никакой интриги: первые два испытания определили фаворита. Он обходил своих конкурентов со значительно большим отрывом почти в сто баллов.
Заинтересованные, как же он выглядит и удастся ли ему держать тот же уровень на следующих заданиях, мы вместе с остальными отправились на автодром.
«Стартуем, едем к знаку, возле него останавливаемся и задним ходом заезжаем в бокс. Затем выезжаем и едем на эстакаду… На финише участник конкурса должен остановить транспортное средство так, чтобы его передние колеса находились в контакте с линией «Стоп»», ─ объясняет инструктор последовательность и правила выполнения элементов, а после наглядно демонстрирует. Сконцентрированные парни одновременно пытались запомнить и последовательность выполнения маневров, и нарушения, караемые штрафными баллами. В результате испытание состояло из следующих элементов: бокс, эстакада, круговое движение, разворот в ограниченном пространстве, боковая диагональная парковка, габаритная «Змейка». Штрафной балл давался за сбитый или задетый ограничитель, трогание с места с пробуксовкой колес, остановленный двигатель и в случае если транспортное средство откатится назад более чем на 30 сантиметров.
На этот раз определить лидера было не так просто, ибо качество выполнения элементов у всех участников было на высоком уровне. «Штрафной» получили только двое из девяти конкурсантов. Поэтому, основным фактором при подведении результатов этого этапа было время.
По итогам всех испытаний первое место принадлежало С.В. Рапинчуку (Дрогичинский лесхоз), II – И.А. Балейко (РУП «Белтелеком»), III – Ю.В. Полоско (райпо). Участники были награждены грамотами и ценными призами от Дрогичинского РК ОО «БРСМ», отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Дрогичинского райисполкома, а также Дрогичинского РОС ДОСААФ.
Анна ГЛИННИК
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА