Недавно в УВД Брестского облисполкома состоялось торжественное награждение лучших подразделений и сотрудников органов внутренних дел Брестчины. Грамоты УВД и звания лучшего по профессии по результатам оперативно-служебной деятельности за 2024 год удостоен старший инспектор дорожно-патрульной службы Дрогичинского РОВД капитан милиции Денис Евгеньевич Страпко.
Сегодня в отделении ГАИ полный штат – 8 сотрудников, среди которых 1 старший инспектор, 3 инспектора и 1 младший инспектор дорожно-патрульной службы. А в 2018 году, когда Денис Страпко только пришел на службу в Госавтоинспекцию, коллектив отделения обновлялся и служили здесь всего лишь три человека: начальник Андрей Васильевич Калютчик, старший госавтоинспектор Виктор Васильевич Лавринович и инспектор ДПС Алексей Владимирович Сычук. Одновременно с Денисом Страпко коллектив пополнил Олег Павлович Юрашевич, нести службу на дорогах стали уже 3 инспектора ДПС.
С тех пор коллектив Госавтоинспекции пережил еще одну волну кадрового обновления. Но при этом отделение дважды – по результатам 2020 и 2023 годов – было признано лучшим подразделением Брестской области. И Денис Страпко однажды уже получал награду из рук начальника УВД Брестского облисполкома как лучший инспектор ДПС.
– Даже за непродолжительный отрезок времени по человеку видно, какой он специалист. Денис с первого дня всецело отдавал себя службе и стремился развиваться, перенимая положительный опыт у своего наставника, изучал законодательство, – характеризует Дениса Страпко начальник отделения ГАИ Андрей Калютчик. – По характеру он человек уравновешенный, общительный, отзывчивый. Никогда не отказывает в помощи молодым сотрудникам. Замечания в свой адрес воспринимает правильно, как руководство к самосовершенствованию.
Во время нашей беседы с начальником ОГАИ в кабинет входит высокий, статный молодой человек. Взгляд открытый, уверенный. Это и есть Денис Страпко. Общаться с ним легко, на все вопросы Денис Евгеньевич отвечает подробно, откровенно, словно мы знакомы много лет. Сказывается профессиональный опыт общения с участниками дорожного движения.
Родом Денис из агрогородка Хомск. После окончания 11 классов он поступил в Пинский государственный аграрно-технический колледж имени А. Е. Клещева, на специальность «техник-механик». В будущем Денис мечтал окончить университет и работать инженером на промышленном предприятии. Но судьба внесла неожиданные коррективы в планы молодого человека. Когда Денис учился на последнем курсе, в колледж из Дрогичинского РОВД пришло письмо. Руководство приглашало парней на службу в отделение: на должность участкового инспектора милиции, инспектора по делам несовершеннолетних и инспектора ДПС.
Денис загорелся желанием пойти на службу в милицию. Как и большинству мальчишек, ему с детства нравилась форма, а профессия милиционера казалась по-настоящему мужской. Денис любил смотреть телесериалы про милицию – «Участок» и «Гаишники». К тому же он много общался со своим крестным – начальником изолятора временного содержания Дрогичинского РОВД Алексеем Ивановичем Керезем. Но он был уверен, что на службу в милицию принимают только тех, кто окончил учреждения образования МВД. Когда же выяснилось, что стать милиционером можно и с дипломом гражданского колледжа, Денис решил откликнуться на предложение руководства РОВД.
– Но видел я себя только в Госавтоинспекции, – говорит Денис Евгеньевич. – К тому времени я уже получил водительское удостоверение, мне было интересно все, что связано с техникой, организацией дорожного движения.
Молодого человека не остановило то обстоятельство, что к претендентам на должность инспектора ДПС предъявляются повышенные требования по состоянию здоровья, так как они в основном работают на улице, в сложных погодных условиях. Денис успешно прошел медкомиссию.
Три месяца он занимался в Минске, в центре подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров МВД Республики Беларусь. По окончании учебы Денису было присвоено звание младшего лейтенанта.
В прошлом году Денис Страпко окончил Могилевский институт МВД, где заочно занимался по специальности «оперативно-розыскная деятельность».
– Мне было интересно изучать данную специальность, но я не собираюсь что-либо менять в своей жизни, – признается Денис Евгеньевич. – Мне нравится служба в Госавтоинспекции. В декабре меня назначили на должность старшего инспектора ДПС, ответственность, конечно же, возросла, но мне это не в тягость. Нелегко девять часов находиться на дороге. Погодные условия бывают разные: дождь, снег, невыносимая жара, сильный ветер, мороз. Но со временем привыкаешь и даже перестаешь обращать на погоду внимание. Тем более, что одевают нас тепло, выдают костюмы ветровой защиты. А вот молодежи без закалки и привычки приходится тяжело.
Денис Евгеньевич не скрывает, что и сам поначалу мерз. Вот только виду не подавал, очень уж хотелось ему зарекомендовать себя в глазах руководства и наставника Виктора Лавриновича достойным должности инспектора ДПС.
Он уж и не помнит, что испытывал, когда впервые остановил на дороге автомобиль. Возможно, первый диалог с водителем вызвал волнение.
– Многое дала учеба в центре повышения квалификации, где мы в том числе отрабатывали и речь при подходе к участникам дорожного движения, – рассказывает мой собеседник, – учились, как себя вести и что говорить в соответствии с законодательством. Во время учебы мы моделировали разные ситуации, например, какие меры необходимо принимать, если водитель или пассажир пытаются скрыться, убежать. В разных ситуациях приходится бывать. Самое сложное, когда ты только заступил на дежурство и уже столкнулся с водителем, который ведет себя агрессивно. Настроение испорчено, неприятный осадок остается на длительное время. К следующему водителю ты уже можешь подойти без улыбки. Такого, конечно же, не должно быть, но надо понимать, что инспектор ДПС – тоже человек. В свою очередь, некоторые водители ведут себя несдержанно, потому что до этого общались с сотрудником ДПС, который вел себя грубо. У них также остался нехороший осадок. На мой взгляд, на дороге водители и сотрудники Госавтоинспекции должны быть взаимовежливыми. Такие отношения способствуют благоприятной дорожной обстановке и повышению авторитета сотрудников милиции в глазах граждан, – делится своим мнением старший инспектор ДПС.
Вначале службы Денис Евгеньевич старательно впитывал секреты профессионального мастерства, которыми с ним делился наставник Виктор Лавринович. Он до сих пор помнит, как вместе с Виктором Васильевичем задержал первого в своей служебной биографии нетрезвого водителя. Увидев автомобиль ДПС, мужчина остановился и открыл капот. Денис не обратил бы на него внимания, а наставник заподозрил неладное. «Может, помощь нужна?» – спросил у водителя Виктор Лавринович. «Нет, – закурив сигарету, ответил мужчина. Сейчас приедут друзья, помогут». Сотрудники ДПС держали подозрительного водителя в поле зрения и, когда автомобиль тронулся с места, остановили его. У водителя были выявлены признаки алкогольного опьянения.
Уже давно и у Дениса выработалась «чуйка» на нарушителей. Из нескольких автомобилей, которые движутся по дороге, он способен визуально безошибочно определить тот, водитель которого стремится избежать общения с сотрудником ДПС, потому что выпивал или же сел за руль без прав. Такая «чуйка» вырабатывается с опытом. Денис Евгеньевич предпочитает не спрашивать у водителя «прямо в лоб», употреблял тот спиртное или нет, чтобы не обидеть, не разозлить человека. Вежливо беседует, интересуется, откуда и куда тот едет, кто сидит у него в машине, расспрашивает о погоде в соседнем районе, в плохую погоду – о состоянии дороги. Водитель выдаст себя, даже если содержание алкоголя в крови незначительное.
И сам Денис Страпко уже является наставником молодежи. В прошлом году за ним закрепили выпускника Академии МВД Республики Беларусь Максима Гребеня.
– С удовольствием передаю Максиму свой опыт, – говорит Денис Евгеньевич. – Во время учебы курсанты больше изучают законодательство, нормативные акты. А у нас – практика. Как наставник, я доволен Максимом, считаю, что он может самостоятельно заступать на дежурства. Благо, что сейчас в экипаже плечом к плечу работают два инспектора. На мой взгляд, из Максима получится надежный напарник, а это очень важно. Раньше экипаж дежурной смены состоял из одного человека. После того как наставник пришел к выводу, что я могу работать самостоятельно, мне приходилось заступать на дежурство в одиночку.
Что же касается законодательства, нормативных актов, то дежурства не отменяют их изучения. Денис Страпко постоянно совершенствует знание законодательной базы, которая постепенно претерпевает изменения. Он считает, что инспектор ДПС должен не только выполнять свою работу в строгом соответствии с законом, но и быть готовым грамотно ответить на любой вопрос водителя, проконсультировать его.
Отделение ГАИ, впрочем, как и другие службы Дрогичинского РОВД, полностью обеспечено транспортными средствами. В распоряжении инспекторов ДПС два автомобиля и мотоцикл, который был приобретен и передан милиционерам СПК «Осовецкий». Обычно один и тот же экипаж одновременно несет дежурство на автомобиле и мотоцикле, что делает инспекторов ДПС более маневренными.
Если прежде инспекторы за дежурство выписывали несколько стержней, так как все документы оформлялись в рукописном виде, то сейчас они пользуются планшетами. Вся информация вносится в базу данных в онлайн-режиме. Граждане могут сразу же, находясь в автомобиле ДПС, через ЕРИП уплатить штраф за допущенное нарушение правил дорожного движения. И только тем, кто совершил грубые нарушения, необходимо приходить в отделение ГАИ.
– Эффективности работы Госавтоинспекции способствует и система общественного мониторинга – камеры видеонаблюдения, которые установлены по всему райцентру, а также в Антополе, Радостово, Сварыни, – отмечают начальник отделения ГАИ Андрей Калютчик и старший инспектор ДПС Денис Страпко. – Они помогают нам фиксировать нарушения правил дорожного движения, а также участие в дорожном движении транспортных средств, владельцы которых лишены права управления. Как видим, за последние годы многое сделано для совершенствования работы дорожно-патрульной службы. Все это направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни и здоровья его участников. Да и непосредственно в Дрогичине совершенствуется уличная дорожная сеть: установлено пять светофоров, асфальтируются улицы, строятся тротуары, улучшается освещение.
Денис Страпко по-настоящему увлечен службой.
– Я прекрасно осознаю, насколько серьезный груз ответственности лежит на моих плечах. Ведь мы обеспечиваем профилактику дорожно-транспортных происшествий. Приятно, когда руководство и РОВД, и УВД Брестской области настолько высоко оценивает твою работу. Но это не только моя заслуга, а всего нашего слаженного, дружного коллектива, – убежден Денис Евгеньевич.
Нина ТКАЧУК.