spot_img

Кому нужны разносолы?

Дата:

Наконец-то в обществе вспомнили и заговорили о том, что, наряду с самобытным духовным наследием,  мы имеем и богатейшие кулинарные традиции.  Многие из них хранятся и поддерживаются до теперешних дней, и интерес к ним только возрастает. В основе приготовления белорусских национальных блюд присутствует не только всем известная «бульба», но и много квашеных продуктов. В запасливых сельских семьях в осенний период и поныне закладывают на хранение капусту, маринуют огурцы, мочат яблоки. 

Но есть и такие, кто предпочитает приобретать соленья  в торговой сети. К примеру, многие из моих знакомых очень нахваливают квашеную капусту, маринованную морковь и другие продукты собственного производства, которые продаются в здешних точках общепита, а также в крупнейших магазинах райцентра. О гастрономических пристрастиях местных жителей, о развитии кулинарных традиций и о внедрении новшеств в сфере торгового обслуживания мы побеседовали с председателем Дрогичинского райпотребобщества Е.Н. Масальской:

— Елена Николаевна, многие из наших соотечественников уже пресытились едой  с химическими ароматизаторами, наполнителями и улучшителями вкуса и предпочитают исконно наши, белорусские, продукты, качество которых высоко ценится и за рубежом. Насколько мне   известно из средств массовой информации, на недавнем совещании у Президента нашей республики с участием нового председателя Белкоопсоюза была поставлена задача расширения ассортимента продукции, приготовленной на основе традиционных народных рецептов. Как она решается на нашем, местном, уровне?

Очередную партию квашеной капусты приготовили и расфасовали для отправки в торговые точки старшие повара кафе «Полесье»  Мария Сергеевна Бондарук и Вера Владимировна Коршак.
Очередную партию квашеной капусты приготовили и расфасовали для отправки в торговые точки старшие повара кафе «Полесье» Мария Сергеевна Бондарук и Вера Владимировна Коршак.

 

— Соленья и квашение сельхозпродукции – один из традиционных видов нашей деятельности, которым занимались десятилетиями. Об этом свидетельствует тот факт, что в  свое время в коопзаготпроме работал собственный квасильно-засолочный цех, где капусту и другие доморощенные  овощи солили и квасили в очень больших объемах. Теперь по многим параметрам он уже не соответствует современным требованиям, но опыт работы в данном направлении остался. И все засолки и закваски сегодня ведутся на кухне объектов общественного питания в Дрогичине и в Попине, где для этого есть и нужные условия, и знающие дело мастера.

— Сколько продукции было заготовлено в овощехранилище, сколько чего засолено-за- квашено, и  хватает ли этого для удовлетворения покупательского спроса?

— В сезон заготовок на приобретение и закладку овощей для зимнего хранения и последующей продажи их в торговой сети района было израсходовано более 1 млрд. рублей.  Таким образом, у населения, фермеров и сельхозорганизаций было закуплено 200 тонн картофеля, 80 – капусты, 40 –моркови, 55 –лука, 25 тонн столовой свеклы и т.д.  План заготовок был выполнен, а по картофелю – и перевыполнен.

Закупали сельхозпродукцию и для дальнейшей переработки, и здесь ситуация выглядит следующим образом: огурцов засолили 5 тонн, томатов – 3 тонны, грибов – 0,7 тонны, капусту квасим по мере реализации. Не в  полной мере выполнили план по мочению яблок, поскольку в этом году не удалось закупить качественные плоды “антоновки”.

Что же касается спроса, то, как вы и сами могли заметить, очень хорошо у нас расходится квашеная капуста в мелкой упаковочной таре…

— Возможно, ее готовят по какой-то особенной технологии, поэтому она сохраняет не только лучшие вкусовые качества, но и привлекательный вид?

— Капусту квасим старым дедовским способом, используя лишь натуральные продукты – воду, соль, сухой укроп. Если делаем капусту с морковью, то второй ингредиент добавляем спустя несколько дней, чтобы она сохраняла первоначальный цвет. Это – один из наших фирменных  «секретов», которым  со мной поделились наши опытные мастера-кулинары, и который теперь и сама использую  при закваске капусты в домашних условиях. Отлично получается!

Огурцы солим  с добавлением листьев дуба, хрена и других составляющих, которые произрастают в нашей местности и традиционно использовались в старинных рецептах домашних заготовок. Нужно отметить, что из 5 тонн соленых огурцов в остатке у нас имеется немногим больше 300 килограммов.

Хуже обстоят дела с реализацией соленых томатов, которых у нас остается еще более 2 тонн.

— В интервью на белорусском телевидении новый руководитель Белкоопсоюза высказал мнение, что именно такие разносолы, приготовленные по старинным рецептам, востребованы зарубежным потребителем и могут приносить  валюту…

— Возможно, со временем, когда будут налажены надежные рынки сбыта, так оно и будет. В этом  случае мы готовы будем  взять на себя удвоенные обязательства по заготовкам солений. Пока же мы ищем точки сбыта для наших соленых томатов, которые, по сравнению с квашеной капустой и солеными огурцами, являются не самым ходовым товаром в нашей местности. Но был доведен план, мы его выполнили, и теперь думаем, где продать заготовленные помидоры. Обращались в «Евроопт»,  к другим крупным торговцам, но пока – безрезультатно.

— Раз уж мы заговорили о «Евроопте», то станет ли ему альтернативой брендовый магазин Белкоопсоюза «Родны кут», который возводится на месте торговой точки «Сельхозпродукты»? Ведь крупные супермаркеты для привлечения покупателей нередко используют дисконтные карты, «красные цены», распродажи и прочие выгодные предложения. Есть ли подобные формы работы в нашей местной торговой сети? 

—Дисконтные карты для получения скидок практически с момента открытия предлагают два наших городских магазина с компьютерным учетом – «Прамень» и «Явар». При покупке товаров на сумму от 150 тыс. рублей вы можете получить дисконтную карту, которая в дальнейшем в этих магазинах позволит вам делать покупки с 3-процентной скидкой. При накоплении на карте суммы приобретений от одного до полутора миллиона рублей предоставляется 4-процентная скидка, а далее уже начинает действовать постоянная 5-процентная скидка. Проводятся распродажи и акции, как постоянные, так и разовые.  К примеру,  ко Дню Победы разрабатываем специальную акцию для ветеранов.

Что же касается возведения нового магазина «Родны кут» в Дрогичине торговой площадью 650 квадратных метров, то надеемся, что уже этим летом он сможет принять покупателей. На уровне Белкоопсоюза планируется, что в ближайшей перспективе у  кооператоров появится единый оптовый поставщик.  Это значит, что закупка импортных фруктов и других зарубежных товаров будет производиться без посредников, что повлечет снижение цены на них…

—Будем ждать…

Беседовала Галина ШАФРАН

Фото автора

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Не забудьте оплатить электроэнергию

Как избежать проблем с оплатой задолженности за электрическую энергию...

Виктор Коляда: Потребительская кооперация выполняет важную социальную функцию, обеспечивая торговое обслуживание малонаселенных деревень

Потребительская кооперация выполняет важную социальную функцию, обеспечивая торговое обслуживание...

В Дрогичинском РОВД прошло профилактическое мероприятие

25 ноября, в связи с принятием комплекса дополнительных мер...