Власть идет в народ, предлагая людям все новые формы эффективного взаимодействия в решении их насущных житейских проблем. Вот и в нашем районе функционирует множество инстанций, куда человек может обратиться за помощью и советом по наболевшим вопросам и получить конкретные рекомендации для дальнейших практических действий. Для этих целей используются традиционные «прямые линии» населения с представителями власти, депутатского корпуса и руководителями основных служб и ведомств района, которые в последнее время регулярно проводятся не только в рабочие дни, но и по субботам.
Для того, чтобы в максимальной мере удовлетворить потребность людей в полезной и объективной информации, по инициативе райисполкома и райсовета депутатов в Перковичах была организована встреча населения с представителями заинтересованных служб и ведомств. Мероприятие, которое провела председатель райсовета депутатов Светлана Владимировна Бартош, оказалось весьма востребованным и массовым, и в ходе беседы со специалистами сельчане получили пояснения, какие документы нужно иметь домовладельцам, чтобы претендовать на газификацию дома, какие кредиты можно получить для подведения газа и т.д.
Жители таким форматом общения остались довольны. Не ходя по высоким кабинетам, они на месте смогли получить ответы на многие из интересующих вопросов.
Поступают обращения и к нашим представителям в органах законодательной власти. При этом член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь Людмила Владимировна Николайчик подчеркнула, что большинство вопросов граждан решается в тесном взаимодействии с органами местной власти и ведомственными службами. Таким образом, было проведено благоустройство подъездов и территории возле дома № 48 по улице Карла Маркса, оказано содействие в сносе аварийных деревьев в Семоновщине, устранены другие проблемы.
Вместе с тем, как отметила Л.В.Николайчик, некоторые вопросы невозможно решить из-за того, что истек срок давности заявления. И здесь Людмила Владимировна вспомнила случай, когда житель одного из населенных пунктов просил помочь вернуть в магазин газовый котел, гарантийный срок работы которого вышел год тому назад.
Со своими запросами приходят избиратели и к депутату Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Ю. И. Дорогокупцу. В частности, во время одного из недавних приемов к нему обратилась жительница нашего района по поводу приватизации жилья. Ее ситуация была изучена, заявительница получила все уточняющие рекомендации.
Юрий Иванович вспомнил и такой случай: в своем обращении к депутату жительница пригородной деревни пожаловалась, что ее плохо обслужили в местной больнице. Вопрос, как рассказывает Ю.И.Дорогокупец, оперативно и безотлагательно решился на месте по одному звонку главврачу медицинского учреждения. При этом депутат выразил уверенность, что руководитель учреждения не проигнорировал бы претензии пациентки, если бы она изначально обратилась к нему напрямую…
В связи с этим Юрий Иванович напомнил, что существует порядок обращения граждан, которого нужно придерживаться: вначале нужно поднимать и решать свои вопросы на уровне руководителя предприятия, ведомства, района и т. д. И лишь когда в первичных инстанциях не удалось найти понимания, необходимо обращаться дальше – в таком случае это будет объективно, порядочно и справедливо…
Тем более, что в последнее время в районе еженедельно проводятся «прямые телефонные линии», по которым как жители райцентра, так и отдаленной сельской глубинки могут напрямую пообщаться с представителями власти и основных служб и ведомств Дрогичинщины, задать им свои вопросы, которые будут услышаны и в обязательном порядке приняты к рассмотрению.
Галина ШАФРАН