«Как сделать первые шаги в освоении профессии программиста? Как расшифровать QR-код? Какие новые гаджеты войдут в нашу жизнь? Как не ошибиться в выборе профессии? Кто и как из великих людей изменил наш мир?» На эти и многие другие вопросы помогла ребятам получить ответы акция «Час кода», которая прошла в нашей гимназии.
«Час кода» – интересный интерактивный онлайн-проект, с помощью которого ребята попадают в удивительный мир, в котором они в игровой форме знакомятся с азами алгоритмизации и программирования. Ребята пишут свой код и помогают персонажам выполнить задания, создают свою первую игру для мобильного телефона и знакомятся с азами языка Scratch, тем самым делают первые шаги к освоению профессии программиста – самой востребованной сегодня.
В дни проведения акции, переступив порог нашего учреждения, каждый посетитель гимназии мог убедиться в том, что акция влилась в нашу жизнь. На экране телевизора в фойе один за другим сменяются ролики, которые заставляют погрузиться в увлекательный мир цифровых технологий.
Акция внесла свои коррективы в жизнь гимназистов: IT-технологии внедрились в уроки и перемены, факультативные и внеклассные мероприятия, в занятия объединений по интересам и даже перенеслась на домашние компьютеры.
Так, уроки в 7-х классах начинались с обсуждения темы «Роботы в жизни человека», после чего был организован просмотр роликов «Робот из 1867» и «10 самых удивительных роботов в мире». Ребята просто замерли, когда узнали, что уже в 1867 году был создан механический серебряный лебедь.
Уроки, проведенные в 8-х классах, заставили гимназистов задуматься над вопросами о том, можно ли предсказать будущее, можно ли предвидеть, какие появятся новинки. Изучив презентацию «Предсказания писателей-фантастов сбываются» и просмотрев ролик «Айзек Азимов. Предсказания, которые сбылись», многие были удивлены и просто шокированы тем, что, оказывается, было предсказано более 50 лет назад: 3D-кино, роботы, движущиеся тротуары (эскалаторы), спутники, позволяющие позвонить напрямую в любую точку планеты,создание беспроводных телефонов, кофеварок, плоских телевизоров и других бытовых приборов.
Гимназисты 9-х классов были погружены в рассмотрение и обсуждение вопроса «Искусственный интеллект», а десятиклассников интересовали вопросы, связанные с Образовательным центром Парка высоких технологий.
Один из интереснейших уроков «Создаем знакомство в Scratch» для учащихся 11-х классов провели юные скретчеры из 6 «А» класса. Программирование для учащихся старших классов всегда самая сложная и скучная тема. Ведь надо запомнить команды на английском языке, которые долго писать, сложно составлять код и в нем ориентироваться. Однако наши скретчеры им возразили: «Программирование – это просто, занимательно и интересно» – и тут же взялись за дело. Они продемонстрировали свои предыдущие работы, показали принцип составления кода в своей любимой программе и предложили поработать в ней, составив проект «Давайте познакомимся».
В акции «Час кода» в гимназии приняли участие и школьники, которые еще не изучают информатику. Ярким и запоминающимся мероприятием для учащихся 3-х классов оказался информационный час «Вступаем в сообщество Scratch». В ходе общения ребята узнали, как создаются мультфильмы. Большое удивление вызвала информация о том, что с помощью языка Scratch эта задача под силу даже им самим.
Для учащихся 4-х классов было проведено занятие «У нас в гостях роботы». Просматривая кадры и ролики тематической презентации, ребята перенеслись в мир умных машин, узнали, какие роботы бывают, где и зачем они используются, спорили о том, нужны ли роботы-гуманоиды и искусственный интеллект. А после того как узнали о Кодексе роботов, сделали вывод, что если его соблюдать, на Земле ничего плохого не произойдет.
Кипела у ребят работа и дома. Гимназисты самостоятельно продолжали выполнять задания: готовили презентации, работали с тренажерами code.org, создавали музыкальные проекты физкультминуток, смотрели видеоролики сайта «Урок цифры», просматривали и обсуждали с родителями предложенные видеосюжеты о людях, которые изменили наш мир.
У каждого гимназиста, у каждого школьника наступает такой этап в жизни, когда приходится задавать самому себе множество вопросов: «Куда пойти учиться? В какое учебное заведение поступать? Как правильно выбрать профессию?». Ребята бороздят просторы Интернета, стремятся получить советы учителей, родителей и своих друзей-студентов, чтобы найти ответы на эти вопросы. Акция «Час кода» в очередной раз «заставила» ребят обратиться к этим вопросам и задуматься: «А может быть IT-профессия – это мое?»
И вот неделя закончилась. Рабочий процесс, который кипел и бурлил на волне положительных эмоций, завершился. Хотя… Хотя, наоборот, появилось много новых идей и задумок, которые мы будем воплощать. А «Часу кода» мы говорим: «До свидания! До следующего года!»
Ирина ШЕЛЯГОВИЧ,
учитель информатики гимназии г. Дрогичина