Железнодорожная станция «Дрогичин» по результатам работы в первом полугодии заняла второе место среди однотипных станций Брестской области.
С идеей провести традиционное предпраздничное интервью с руководителем коллектива пришлось расстаться, едва мы оказались в здании станции. Николай Брухан не стал приглашать журналистов в свой служебный кабинет, а предложил небольшую экскурсию по территории. Под палящими лучами солнца, переступая через рельсы и шпалы, мы отправились туда, где на разгрузке платформ работали стреловые краны.
Вот уже 23 года Николай Гаврилович руководит станцией. Здесь он когда-то начинал свою трудовую биографию бригадиром, был дежурным, затем – заместителем начальника станции. За эти годы многое изменилось. И продолжает меняться.
— Огораживаем грузовой двор, — обращает Николай Гаврилович наше внимание на длиннющую стену железобетонного забора. – Видите, кран козловой стоит? Он еще находится в стадии монтажа. Не новый, — купили в райагросервисе. Рядом – два стреловых крана работают, один – выгружает кирпич, бетоны, второй – сыпучие грузы. Я еще застал то время, когда погрузка и разгрузка осуществлялись паровыми кранами. Нужно сказать, что производительность нынешней техники значительно выше. Чтобы разгрузить современным стреловым краном платформу со щебнем или песком, крановщику Ивану Петровичу Войтюку нужно всего 7 минут.
Николай Гаврилович вспоминает, в каком напряженном ритме работала железнодорожная станция, когда в Дрогичине велось строительство биохимического завода. В течение суток тогда приходилось выгружать 80-90 вагонов со строительными грузами. Сейчас объемы совсем другие. За полугодие выгрузили 2137 вагонов. По сравнению со второй половиной 80-х годов прошлого столетия – «минус» огромный. По сравнению с первым полугодием прошлого года – на 200 вагонов выгружено больше. Загружено также на 120 вагонов больше. В основном, благодаря металлолому.
— Но не только погрузкой, выгрузкой и отправкой грузов мы занимаемся, — продолжает рассказывать начальник станции. – 325 миллионов 313 тысяч рублей в первом полугодии составил доход от местных пассажирских перевозок. Данный показатель оставляет желать лучшего. К сожалению, с появлением «маршруток» и увеличением количества личных автомобилей пассажиропоток на поездах местного следования уменьшился…
Пожалуй, такого количества остановок, как на территории Дрогичинского района, нет больше нигде по пути следования местных поездов от Бреста до Лунинца. В Дрогичине, на станции «Дрогичин» и в г.п.Антополь работают железнодорожные кассы. Кроме этого так называемые, дизели останавливаются еще в 5 деревнях по пути своего следования. Десять лет назад в райцентре было построено новое здание железнодорожного вокзала. Благодаря оснащению касс современной компьютерной техникой, пассажиры здесь обслуживаются быстро и качественно. Однако совсем по-другому дела обстоят в г.п.Антополь. Здешнее здание остановочного пункта и платформа не выдерживают никакой критики.
— В Антополе планируется обустроить остановочный пункт по примеру «Жабинковского сахарного завода», — с надеждой произносит Николай Брухан.
Тридцать человек трудятся сегодня в коллективе железнодорожной станции «Дрогичин»: билетные кассиры, дежурные по станции, товарные кассиры, коммерческий агент, приемосдатчики и составители поездов.
— Коллектив у нас крепкий, надежный! – уверенно говорит начальник станции. – Как правило, кто однажды пришел к нам на работу, тот на десятилетия здесь остается.
Железнодорожная станция – сложный механизм, состоящий из множества «винтиков». Таких, например, как организация «Брестгрузтранслогистик», которая непосредственно занимается погрузкой и выгрузкой грузов, Жабинковская дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, дистанция электроснабжения, водоснабжения и других структурных подразделений. Ни на мгновение не прекращает этот механизм свою работу…
Нина ТКАЧУК.
Фото Юрия Сергея.