spot_img

Что говорят о своей работе молодые специалисты сферы культуры

Дата:

Мы продолжаем рассказывать о молодых специалистах Дрогичинского района. В преддверии Дня работников культуры нашими собеседницами стали научный сотрудник музея народного творчества «Бездежский фартушок» Ольга Сацюк и учитель по классу фортепиано детской школы искусств Диана Михалюк. Всего в наш район в этом году пришли семь молодых специалистов в сфере культуры.

Экскурсантов нужно любить

Научный сотрудник музея народного творчества «Бездежский фартушок» Ольга Сацюк.

Ольга Сацюк родилась и выросла в агрогородке Радостово в многодетной семье. В старших классах местной школы девушка поняла: ее интересует все, что связано с путешествиями. Поэтому после окончания школы Ольга поступила в Волковысский педагогический колледж на специальность «Туризм и гостеприимство». По профессии она турагент и экскурсовод.

Во время учебы у моей собеседницы были запоминающиеся практики.

– На втором курсе на практике мы ездили в Несвижский, Мирский, Коссовский и Ружанский замки. Эта практика была самая интересная: мы путешествовали по Беларуси, посещали разные турагентства, – вспоминает молодой специалист. – На третьем курсе я проходила практику в Военно-­историческом музее имени Д. К. Удовикова, где училась работать с документацией. Затем я попробовала себя в роли администратора санатория «Ружанский», а также на практике была в музее народного творчества «Бездежский фартушок», где сейчас и работаю.

Вспоминая школьные поездки в музей народного творчества, Оля не могла подумать, что через некоторое время будет стоять на месте экскурсовода и рассказывать посетителям об экспозициях, уникальных творениях местных мастериц, проводить экскурсии по крестьянскому подворью. И вот с августа этого года Ольга стала научным сотрудником в «Бездежском фартушке». Как молодому специалисту, девушке предоставили арендное жилье: она живет рядом с местом работы, в Бездеже. Непосредственно перед началом работы ей выплатили подъемные, также ежемесячно она получает надбавку к зарплате.

Коллектив музея народного творчества тепло встретил молодого специалиста.

– Коллектив дружный, все друг другу помогают. Само по себе место интересное, поэтому здесь всегда занимательно проводить экскурсии. Также я занимаюсь документами: заполняю договоры, счета, – говорит научный сотрудник. – Поначалу с ведением документации возникали трудности, но все, что мне было непонятным, спрашивала у старших коллег: они никогда мне не отказывали. Сейчас все становится более ясным.

Самое интересное в работе Ольги – общение с людьми. Для экскурсовода важны манера поведения, внешний вид и культура речи, а главное – умение установить контакт с группой. Экскурсантов нужно любить, быть к ним внимательным, приветливым, не загромождать свою речь непонятными терминами, а если без этого не обойтись – доходчиво объяснить. Надо уметь быстро ориентироваться, ведь всегда нужно ответить на вопрос экскурсанта. Не менее важна хорошая память – в музее много экспонатов, которые необходимо помнить. И, конечно, иметь усидчивость, чтобы работать с документами.

На практике здесь, в «Бездежском фартушке», первую экскурсию Ольга проводила с детьми детского сада. Тогда она не полностью владела материалом, но с приходом на работу стала чувствовать себя уверенно: девушка узнала интересующие моменты, ей обо всем подробно рассказали. Сейчас она проводит экскурсии в различных группах – со взрослыми, детьми.

– В этом уже есть небольшой опыт. Мне нравится работать с теми группами, которым интересно слушать то, что я рассказываю, когда между нами происходит диалог: я задаю вопрос, а они отвечают, задают дополнительные вопросы, – рассказывает молодой специалист. – Есть, конечно, и группы, которые не особо вникают, поэтому их нужно стараться увлечь. Все‑таки мне легче проводить экскурсии с более старшими группами: они хотят все узнать, активно задают вопросы. С любой группой интересно, главное – найти подход.

Ольга решила не останавливаться на этом: сейчас она заочно учится в Гродненском государственном университете имени Я. Купалы по специальности «Туризм и гостеприимство». После окончания отработки девушка хочет попробовать себя в турагентстве.

Свободное время молодой специалист проводит за просмотром хорошего фильма или чтением литературы – в особенности Ольгу увлекают книги по культуре и искусству.

***

По счастливой случайности нам удалось побеседовать с директором музея народного творчества «Бездежский фартушок» Марией Остапович. Мы узнали, что она думает насчет молодого специалиста.

– В прошлом году наш музей был без научного сотрудника. Когда к нам распределили Ольгу, мы очень обрадовались. Она была в нашем музее народного творчества еще на практике, поэтому уже знали девушку. С приходом на работу коллектив ближе познакомился с молодым специалистом, мы сразу же предоставили Ольге жилье, – рассказывает Мария Михайловна. – Ольга – очень хороший сотрудник, привычный к физическому труду: мы ухаживаем за экспонатами, выполняем сельскохозяйственные работы на улице. Костюмы изо льна, в которых проводятся экскурсии, нужно утюжить после каждого раза: Ольга всегда следит за тем, чтобы они выглядели опрятно. Она схватывает всю информацию на лету, сразу же начала проводить экскурсии. С каждым разом получается все лучше: у нее уже вырабатывается своя манера ведения экскурсии. Я очень рада, что наш музей укомплектован. Ольге хочу пожелать творческих успехов и дальнейшего карьерного роста.

«Самое приятное – видеть достижения своих учеников»

Учитель по классу фортепиано Дрогичинской ДШИ
Диана Михалюк.

Диана Михалюк выросла в Дрогичине. Ее отец работал в охране, мать – бухгалтером. С ранних лет девушка получала музыкальное образование.

– У моей мамы в детстве была мечта: она хотела заниматься фортепиано, но родители были против. Они не хотели, чтобы их дочь связывала свою жизнь с музыкой, – рассказывает моя собеседница. – Поэтому мама привила мне любовь к музыке с детства, и с первого класса я начала заниматься в музыкальной школе на фортепиано. Конечно, были моменты, когда хотелось бросить это занятие, но я рада, что не сделала этого.

Поначалу Диана не думала связывать свою жизнь с музыкой, но благодаря своей учительнице – к слову, молодому специалисту, который ее выпускал, – она изменила решение. И после окончания девятого класса СШ № 1 девушка поступила в Брестский государственный музыкальный колледж.

– Учеба была нелегкой: много времени отводилось практическим занятиям. Я считаю, что в колледже можно получить лучшее образование: преподаватели нацелены на то, чтобы обучить тебя всему, они очень человечные и относятся хорошо к каждому, делают все для того, чтобы их ученики занимались и развивались, дают бесплатные дополнительные уроки. Они любят своих воспитанников и хотят им помочь, – говорит Диана.

С третьего курса у Дианы началась практика, во время которой занималась с двумя детьми – с девочкой и мальчиком, которые усердно работали. Она с ними хорошо ладила.

По окончании колледжа Диана вернулась в родной город, где брала целевое направление: сейчас в Дрогичинской детской школе искусств она обучает детей игре на фортепиано. Девушка живет в родительском доме – не было надобности в арендном жилье. Как и всем молодым специалистам, Диане выплатили подъемные, также она получает надбавку к зарплате.

Коллектив принял Диану хорошо: она здесь училась, и многие ее знают. На первом общем собрании молодых специалистов девушка играла на фортепиано.

– После выступления другие учителя меня поздравили и сказали, что будут рады со мной работать. И бывший директор, который давал мне целевое направление, подарил цветы. Это очень приятно, – делится молодой специалист.

Диана работает с детьми разного возраста – с подготовительной группой, первоклассниками. Она считает, что ей повезло с учениками: все они одарены музыкальностью. Своим воспитанникам она рассказывает об устройстве фортепиано, о многих техниках игры – какими штрихами нужно играть и как извлекается звук, обо всех ритмических и динамических нюансах.

– Работа учителя тяжелая: я прихожу и всю себя отдаю детям. Мне важно, чтобы ученик после урока вышел со словами: «Мне все понятно, я буду заниматься». Когда ребенок не понимает материал – стараюсь найти подходящий для него способ объяснения, привожу различные примеры. Дети приходят разные: одни посильнее, другие менее подготовлены. Помимо этого, нужно заполнять документы, вести журналы. К концу дня чувствую усталость, – говорит молодой специалист. – Но самое приятное в работе – видеть достижения своих учеников и слышать похвалу в их адрес: «Вот это молодец, отлично сыграл. Учитель хорошо обучил ребенка». Это лучшая похвала для преподавателя.

Диана отмечает, что у учителя достаточно много письменной работы: хотелось бы время, потраченное на ведение документов, посвятить занятиям по фортепиано с учениками.

У каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны, но, по мнению Дианы, любую способность можно развить. Детей нужно отдавать в музыкальную школу на любой инструмент – в этом уверена моя собеседница. Ведь музыкальные инструменты развивают уникальные способности мозга. Так, у детей, которые обучаются игре на фортепиано, лучше развито внимание, ловкость рук и выше общая успеваемость по школьным предметам, развивается координация: при игре задействованы ноги, руки, голова, глаза, память.

Сейчас молодой специалист заочно учится в Минском государственном университете имени М. Танка на факультете эстетического образования. В свободное время она любит рисовать и заниматься готовкой – это успокаивает и расслабляет. Грандиозных планов Диана не строит: может, останется на первом рабочем месте, а возможно, выйдет замуж и уедет в другой город. Но она твердо знает: все равно будет работать по своей профессии.

Алина ГОРБАРУК.
Фото автора.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Лукашенко поручил разработать в Беларуси формулу справедливого ценообразования

Правительство разрабатывает формулу справедливого ценообразования. Об этом Президент Беларуси...

На сайте ЦИК Беларуси начал работать сервис по поиску участка для голосования

Сегодня на сайте ЦИК Беларуси начал работать сервис по...