Трагические события, произошедшие в последнее время на территории нашего района, свидетельствуют о том, что такое простое транспортное средство, как велосипед представляет собой огромную угрозу здоровью и жизни людей. Упав с велосипеда и ударившись головой об асфальт, умерла молодая жительница деревни Зелово. Вскоре в деревне Сукачи того же Именинского сельского Совета погибла 48-летняя женщина. Обстоятельства данного происшествия расследуются. По предварительным данным, сельчанка ехала на велосипеде, держась рукой за телегу. При встречном разъезде с автомобилем «МАЗ» она не удержалась и упала, ударившись о колесо грузовика. В полдень 10 июня на перекрестке улиц Ленина и Освобождения в Дрогичине легковой автомобиль совершил наезд на велосипедистку, переезжавшую улицу по пешеходному переходу. Женщина получила телесные повреждения, степень вины участников ДТП устанавливается. tc “Трагические события, произошедшие в последнее время на территории нашего района, свидетельствуют о том, что такое простое транспортное средство, как велосипед представляет собой огромную угрозу здоровью и жизни людей. Упав с велосипеда и ударившись головой об асфальт, умерла молодая жительница деревни Зелово. Вскоре в деревне Сукачи того же Именинского сельского Совета погибла 48-летняя женщина. Обстоятельства данного происшествия расследуются. По предварительным данным, сельчанка ехала на велосипеде, держась рукой за телегу. При встречном разъезде с автомобилем «МАЗ» она не удержалась и упала, ударившись о колесо грузовика. В полдень 10 июня на перекрестке улиц Ленина и Освобождения в Дрогичине легковой автомобиль совершил наезд на велосипедистку, переезжавшую улицу по пешеходному переходу. Женщина получила телесные повреждения, степень вины участников ДТП устанавливается. “
— Последствия аварии для велосипедистов, как правило, бывают очень серьезными, — говорит старший инспектор по административной практике ГАИ Дрогичинского РОВД Александр Палто. – Ничем не защищенный человек не только получает сильный удар, но и падает с определенной высоты. Правда, зачастую виновниками ДТП являются сами велосипедисты. Для того, чтобы управлять велосипедом, не нужно сдавать экзамен на знание Правил дорожного движения и по навыкам вождения. Достаточно купить велосипед и научиться крутить педали. Между тем, и для участников дорожного движения на двухколесных «машинах» существуют обязательные правила поведения на дороге. Соблюдая их, можно обезопасить свою жизнь и избежать создания аварийной ситуации.tc ” — Последствия аварии для велосипедистов, как правило, бывают очень серьезными, — говорит старший инспектор по административной практике ГАИ Дрогичинского РОВД Александр Палто. – Ничем не защищенный человек не только получает сильный удар, но и падает с определенной высоты. Правда, зачастую виновниками ДТП являются сами велосипедисты. Для того, чтобы управлять велосипедом, не нужно сдавать экзамен на знание Правил дорожного движения и по навыкам вождения. Достаточно купить велосипед и научиться крутить педали. Между тем, и для участников дорожного движения на двухколесных «машинах» существуют обязательные правила поведения на дороге. Соблюдая их, можно обезопасить свою жизнь и избежать создания аварийной ситуации.”
Правила просты. Велосипедисты должны держаться как можно ближе к краю проезжей части и ни в коем случае не отдаляться от него больше, чем на метр. По пешеходному переходу велосипед необходимо переводить в руках, а не ехать на нем. Запрещается управлять велосипедом, не держась за руль, как любят это делать подростки и молодежь. В темное время суток Правилами дорожного движения предписывается обозначать велосипед спереди фонарем, который излучает белый, а сзади – красный свет. Хотя, в принципе, можно обойтись и катафотами. К сожалению, данное правило соблюдают далеко не все велосипедисты. Госавтоинспекция проводит в районе специальную акцию по оборудованию велосипедов светоотражающими лентами. Сотрудники ГАИ выезжают в сельские Советы и прикрепляют такие ленты на двухколесный транспорт всех желающих сельчан. tc “Правила просты. Велосипедисты должны держаться как можно ближе к краю проезжей части и ни в коем случае не отдаляться от него больше, чем на метр. По пешеходному переходу велосипед необходимо переводить в руках, а не ехать на нем. Запрещается управлять велосипедом, не держась за руль, как любят это делать подростки и молодежь. В темное время суток Правилами дорожного движения предписывается обозначать велосипед спереди фонарем, который излучает белый, а сзади – красный свет. Хотя, в принципе, можно обойтись и катафотами. К сожалению, данное правило соблюдают далеко не все велосипедисты. Госавтоинспекция проводит в районе специальную акцию по оборудованию велосипедов светоотражающими лентами. Сотрудники ГАИ выезжают в сельские Советы и прикрепляют такие ленты на двухколесный транспорт всех желающих сельчан. “
— Особую опасность велосипедисты представляют зимой, — подчеркивает Александр Палто. – В условиях снегопада и гололеда выезжать на велосипеде категорически запрещается. Но наши граждане массово игнорируют данный запрет. Они не только ездят сами, но еще и перевозят на раме или багажнике детей. Между тем, именно родители своим личным примером должны приучать детей к правильному поведению на улице, как в качестве пешеходов, так и в качестве велосипедистов.tc ” — Особую опасность велосипедисты представляют зимой, — подчеркивает Александр Палто. – В условиях снегопада и гололеда выезжать на велосипеде категорически запрещается. Но наши граждане массово игнорируют данный запрет. Они не только ездят сами, но еще и перевозят на раме или багажнике детей. Между тем, именно родители своим личным примером должны приучать детей к правильному поведению на улице, как в качестве пешеходов, так и в качестве велосипедистов.”
В свою очередь, сотрудники Госавтоинспекции, участковые инспектора милиции и представители других служб РОВД регулярно выступают перед воспитанниками детских садов и школьниками с лекциями по правилам дорожного движения, в дошкольных и школьных учебных заведениях воспитателями и учителями проводятся специальные занятия по изучению правил поведения на дороге. В свою очередь, сотрудники Госавтоинспекции, участковые инспектора милиции и представители других служб РОВД регулярно выступают перед воспитанниками детских садов и школьниками с лекциями по правилам дорожного движения, в дошкольных и школьных учебных заведениях воспитателями и учителями проводятся специальные занятия по изучению правил поведения на дороге.
С начала года правоохранителями нашего района за нарушение Правил дорожного движения составлено 4196 административных протоколов. В 103 случаях водители транспортных средств находились в состоянии алкогольного опьянения, 1286 человек превысили скоростной режим, были наказаны и 667 пешеходов. Отсутствие статистики по нарушителям-велосипедистам свидетельствует скорее о лояльности милиции по отношению к этой группе участников дорожного движения, а не об их дисциплинированности. Законодательством же для велосипедистов предусмотрено довольно строгое наказание. Так, за элементарное нарушение Правил дорожного движения можно оказаться оштрафованным на сумму от 1 до 3 базовых величин (35-105 тысяч рублей). Как и на любом ином транспортном средстве, на велосипеде запрещается ездить в состоянии алкогольного опьянения. Нетрезвого велосипедиста ожидает штраф от 3 до 5 базовых величин (105-175 тысяч рублей). Но если по его вине другие участники дорожного движения получат ранения или пострадает техника, пьяному велосипедисту придется заплатить от 175 до 700 тысяч рублей. tc “С начала года правоохранителями нашего района за нарушение Правил дорожного движения составлено 4196 административных протоколов. В 103 случаях водители транспортных средств находились в состоянии алкогольного опьянения, 1286 человек превысили скоростной режим, были наказаны и 667 пешеходов. Отсутствие статистики по нарушителям-велосипедистам свидетельствует скорее о лояльности милиции по отношению к этой группе участников дорожного движения, а не об их дисциплинированности. Законодательством же для велосипедистов предусмотрено довольно строгое наказание. Так, за элементарное нарушение Правил дорожного движения можно оказаться оштрафованным на сумму от 1 до 3 базовых величин (35-105 тысяч рублей). Как и на любом ином транспортном средстве, на велосипеде запрещается ездить в состоянии алкогольного опьянения. Нетрезвого велосипедиста ожидает штраф от 3 до 5 базовых величин (105-175 тысяч рублей). Но если по его вине другие участники дорожного движения получат ранения или пострадает техника, пьяному велосипедисту придется заплатить от 175 до 700 тысяч рублей. “
Во избежание трагедии и просто неприятностей владельцам велосипедов необходимо оборудовать свои двухколесные транспортные средства светоотражающими элементами, содержать их в технически исправном состоянии, а также изучить и соблюдать Правила дорожного движения. Важно помнить: дорога не прощает ошибок. Она может отнять жизнь или лишить здоровья на долгие годы.tc “Во избежание трагедии и просто неприятностей владельцам велосипедов необходимо оборудовать свои двухколесные транспортные средства светоотражающими элементами, содержать их в технически исправном состоянии, а также изучить и соблюдать Правила дорожного движения. Важно помнить: дорога не прощает ошибок. Она может отнять жизнь или лишить здоровья на долгие годы.”
…В текущем году на территории района совершено 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли, 11 получили ранения. В теплое время года на дорогах появляется не только огромное количество велосипедистов, но и скутеров, мотоциклов. Эти виды транспорта требуют особых навыков вождения и опасны вдвойне. 10 июня в деревне Завелевье местный житель, не справившись с управлением мотоциклом, съехал с дороги в кювет и перевернулся. Медики не смогли спасти ему жизнь: спустя несколько дней 30-летний сельчанин скончался в больнице. У погибшего не было удостоверения на право управлять мотоциклом. Остальные обстоятельства происшествия устанавливаются. …В текущем году на территории района совершено 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 2 человека погибли, 11 получили ранения. В теплое время года на дорогах появляется не только огромное количество велосипедистов, но и скутеров, мотоциклов. Эти виды транспорта требуют особых навыков вождения и опасны вдвойне. 10 июня в деревне Завелевье местный житель, не справившись с управлением мотоциклом, съехал с дороги в кювет и перевернулся. Медики не смогли спасти ему жизнь: спустя несколько дней 30-летний сельчанин скончался в больнице. У погибшего не было удостоверения на право управлять мотоциклом. Остальные обстоятельства происшествия устанавливаются. “
Нина ТКАЧУК