Власти рассматривают возможность торговли алкогольной и табачной продукцией онлайн (из-за пандемии). Предполагается, что такая услуга станет временной и будет действовать с 1 июля и до конца года. Как сообщает TUT.BY, разработан специальный законопроект, правительство собирает мнения заинтересованных ведомств.
Купляйце беларускае
Если соответствующий законопроект примут, будет разрешена продажа онлайн только произведенных в Беларуси алкогольных и слабоалкогольных, включая пиво и вина с объемной долей этилового спирта менее 7%, напитков и табачных изделий. Торговать таким образом могут те, у кого есть лицензия на розничную торговлю алкоголем и табачными изделиями. Для этого нужно как минимум за 5 рабочих дней до запуска (до первого заказа) уведомить о своем намерении местный исполком по месту нахождения юрлица или ИП.
Чек от 30 рублей и не больше 5 литров – в одном заказе
Для того, чтобы приобрести алкоголь онлайн, потребуется заказать помимо спиртного также продовольственные товары – как минимум на 30 рублей. За один раз можно купить не больше 5 литров. Если понадобится шестой литр – придется оформлять новый заказ, в который снова войдут продукты на сумму от 30 рублей.
В заявке, предполагается, будут указывать ФИО, дату рождения, удостоверяющий личность документ (в том числе паспорт, военный билет, водительское удостоверение), который впоследствии нужно предъявить курьеру.
Оплата заказа с алкоголем и сигаретами пока только безналично. Доставка этих товаров будет действовать с 9.00 до 22.00.
Итоговый вариант документа может быть изменен.
В чем вопрос?
Власти пояснили, что данный законопроект стал возможен из-за желания «в ситуации распространения коронавируса сократить число необязательных физических контактов между физлицами».
Ранее Ассоциация предприятий онлайн-торговли обратилась в совет по развитию предпринимательства, правительство, Администрацию президента с предложением расширить перечень товаров, реализуемых в интернет-магазинах. По прогнозам ассоциации, это позволит увеличить продажи товаров белорусского производства в интернет-торговле, повысить долю безналичных платежей (в онлайн-торговле она составляет 55−60%).