Ремонт дорог. Отвечаем на вопросы обывателей

Дата:

Каждый водитель и пешеход хотя бы раз задавался вопросами о состоянии дорог: почему так часто приходят в негодность, как обеспечивается качество ремонта и другое. Мы собрали самые часто задаваемые в обывательской среде вопросы, а за ответами на них обратились к заместителю начальника – главному инженеру Дрогичинского ДРСУ‑177 Александру Углянице.

– Почему дороги так быстро приходят в негодность?

– Срок службы дороги зависит от многих факторов: качества материалов, нагрузки от транспорта и погодных условий. Мы постоянно работаем над улучшением технологии укладки, чтобы дороги служили как можно дольше, но нужно понимать, что даже самые современные покрытия имеют ограниченный срок службы.

Основная причина кроется в резких перепадах температуры. Вода проникает в микротрещины дорожного покрытия, а при замерзании расширяется, что приводит к разрушению асфальта. Такие температурные колебания в нашем регионе в зимний период происходят часто.

Для минимизации последствий в зимний период применяются специализированные морозоустойчивые смеси, предназначенные именно для ямочного ремонта локальных участков. Однако зимой производительность таких работ ограничена: возможно обработать всего несколько квадратных метров в соответствии с технологической картой.

Весной, в более благоприятных условиях, в работу включается современная техника, например, машина «СТИМ 5000». Она позволяет выполнять ремонт ям с использованием струйно-­инъекционного метода, который значительно повышает производительность. С ее помощью за день можно отремонтировать до 100 квадратных метров покрытия. Это эффективное решение для восстановления дорожного полотна в теплое время года.

– Как определяют дороги, на которых будет вестись ремонт?

– В ДРСУ‑177 регулярно проводятся весенние и осенние осмотры совместно с представителями РУП «Белдорцентр», которые осуществляют технический надзор за состоянием автомобильных дорог. В ходе этих осмотров оцениваются дороги, на которых в течение года неоднократно проводился ремонт, включая устранение ямочности.

Например, если на определенном участке за сезон выполнялся ямочный ремонт три раза, это свидетельствует о его проблематичности. На основании таких наблюдений принимается решение о включении этого участка в программу текущего ремонта.

Процесс включает несколько этапов: осмотр дорог, составление списка проблемных участков, согласование программы с районным и областным исполкомами. Только после утверждения всех инстанций начинается работа. Важно отметить, что участие в этом процессе принимают большое количество специалистов, что позволяет тщательно и объективно планировать дорожные работы.

– Почему техника часто стоит без дела во время ремонта?

– Для каждого вида работ существуют технологические карты, в которых четко прописан перечень необходимой техники и этапы ее задействования. Например, чтобы подготовить дорожное покрытие, нужны щетки для очистки покрытия, машины для подгрунтовки покрытия битумной эмульсией перед устройством асфальтобетонной смеси, катки, асфальтоукладчики, а также транспорт для доставки материалов, техники и рабочих, машина доставки воды для заправки катков.

Важно понимать, что существует два типа техники: та, что используется непосредственно в процессе выполнения работ, и та, что обеспечивает подготовку к этим работам.

Кроме того, в холодное время года укладка асфальта должна происходить непрерывно, чтобы избежать образования стыков. Для этого мы используем большое количество автосамосвалов, которые доставляют асфальтобетонную смесь. Таким образом, техника работает в строгом соответствии с технологическим процессом, и ее кажущийся простой зачастую связан с ожиданием своего этапа или завершения работы других машин или механизмов.

– Почему ремонт дорог стоит дорого?

– Основная причина связана с высокими затратами на компоненты, необходимые для производства асфальтобетонной смеси. Эта смесь включает битум, щебень и отсев. Битум изготавливается из нефти, которая доставляется из России на Мозырский нефтеперерабатывающий завод, а затем используется для производства.

Щебень и отсев привозят из Микашевичей, а готовый асфальт, как правило, приобретается у асфальтных заводов в Иваново или Березе, поскольку собственного завода у нас нет. Также стоит учитывать постоянное повышение цен на сырье, что дополнительно влияет на стоимость ремонта.

Таким образом, высокая стоимость дорожных работ обусловлена сложной логистикой, закупкой импортируемых материалов, отсутствием собственных ресурсов и ростом цен на сырье.

Янина ПРОТАСЕВИЧ.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

В городском Доме культуры состоялось праздничное мероприятие, посвященное Дню Конституции Республики Беларусь (ФОТОРЕПОРТАЖ)

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Конституции Республики Беларусь началось с...

С гражданами, совершившими домашнее насилие, состоялась профилактическая встреча

В рамках акции «Дом без насилия» в Дрогичинском РОВД...

Для подростков и неработающих граждан, состоящих на учете в милиции, организовали трудовую акцию

В рамках республиканской профилактической акции «Дом без насилия» сотрудники...

“Никаких задержек и проволочек”. Как идет реконструкция Жировичской обители

К середине апреля работы в Явленской церкви Свято-Успенского Жировичского...