spot_img

Памятка по электробезопасности при работах по уборке урожая в охранных зонах ЛЭП до и выше 1000В

Дата:

Для предотвращения несчастных случаев при уборке урожая машинами и механизмами важно соблюдать требования электробезопасности. В установленных охранных зонах воздушных линий электропередачи (ВЛ) необходимо соблюдать минимально допустимые расстояния от электрических сетей до механизмов и грузоподъемных машин. В рабочем и транспортном положении такими расстояниями являются: для ВЛ 0.4-35 кВ – 1 м; ВЛ 110 кВ – 1.5 м; ВЛ 220 кВ – 2.5 м; ВЛ 330 кВ – 3.5 м; ВЛ 750 кВ – 6.0 м.

К работе на машинах и механизмах не допускаются лица моложе 18 лет и не имеющие II группу по электробезопасности. Полевые сельскохозяйственные работы в охранных зонах ВЛ производятся землепользователями с предварительным уведомлением энергоснабжающей организации. Водители, управляющие крупногабаритной техникой, привлекаемые для выполнения сельскохозяйственных работ и грузоперевозок, обязательно должны пройти целевой инструктаж по безопасной работе в охранных зонах ВЛ. При работе сельскохозяйственных машин и механизмов в охранных зонах ВЛ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

• находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька;
• выполнять ремонтно-профилактические работы, заправлять технику;
• работать во время грозы или при приближении грозы;
• работать в пролетах воздушных линий, имеющих оборванные провода, а также приближаться к опорам и к оборванным проводам, лежащим на земле, на расстояние менее 8 м;
• производить полив сельскохозяйственных культур;
• совершать проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более
4,5 м (только по заранее разработанным и безопасным маршрутам движения);
• работать на высокогабаритных машинах под проводами воздушных линий, на участках, имеющих резко неровный рельеф, а также наезжать на бугры высотой более 1 м;
• работать со стогометателем, транспортировать стога соломы, сена и других подобных грузов.

При аварийной остановке машины, она должна быть удалена из охранной зоны ВЛ в кратчайшие сроки. Выполнение работ с применением высокогабаритных машин и механизмов в охранной зоне воздушных линий должно проводиться по наряду-допуску и быть согласовано с владельцами электрических сетей, в ведении которых находится воздушная линия.

В случае соприкосновения машины или механизма с проводом запрещается дальнейшая работа на этой машине. Водителю следует оставаться в кабине, не прикасаться к металлическим элементам конструкции транспортного средства, также необходимо связаться с диспетчером энергоснабжающей организации по телефону 144. Если в результате соприкосновения с ВЛ машина загорелась, водитель должен немедленно ее покинуть, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с корпусом машины и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее нужно «гусиным шагом», не отрывая ног друг от друга, до снятия напряжения или на расстояние 8–10 метров. До прибытия бригады энергоснабжающей организации и сотрудников МЧС запрещается предпринимать какие-либо действия по тушению пожара.

По вопросам согласования производства работ в охранной зоне воздушной линии электропередачи обращаться в Дрогичинский РЭС, телефон: 5-92-42, 144
ОБНАРУЖИВ ПОВРЕЖДЕНИЯ ИЛИ ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК, СЛЕДУЕТ ПРЕДУПРЕДИТЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ ОБ ОПАСНОСТИ И НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО СООБЩИТЬ В ДРОГИЧИНСКИЙ РЭС: 144, 5-92-42, 115 ИЛИ РОЧС: 101, 112. ЦЕНИ СВОЮ ЖИЗНЬ!
ВЫСОКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПОРАЖАЕТ ДАЖЕ НА РАССТОЯНИИ!!!

Дрогичинский РЭС.
Пинские электрические сети.

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Снопков: второй год экономика Беларуси растет темпами выше мировых

Второй год экономика Беларуси растет темпами выше мировых. Об...

Кочанова: белорусская экономическая модель доказывает свою эффективность и состоятельность

Белорусская экономическая модель доказывает свою эффективность и состоятельность, заявила...

В Беларуси начинается отправка призывников на срочную военную службу

С 22 октября начинается отправка граждан Беларуси, призванных на...

Какими будут новые “Дороги Беларуси”? Вот что требует Лукашенко в дорожном строительстве

Президент Беларуси Александр Лукашенко 21 октября заслушал доклад по...