С приближением зимы усложняются дорожные условия. Как показывает практика, дорожно-транспортных происшествий на дорогах, имеющих мокрое, обледенелое, заснеженное покрытие, существенно возрастает. Как обезопасить себя и пассажиров во время движения в автомобиле рассказывает старший госавтоинспектор Дрогичинского РОВД Виктор Лавринович.
– В первую очередь нужно позаботиться о том, чтобы шины на вашем автомобиле соответствовали сезону! Если вы являетесь виновником ДТП в зимних условиях, а на вашем автомобиле установлены «летние» шины, это станет отягчающим обстоятельством.
При движении на автомобиле водителю необходимо следить за изменениями покрытия дорожного полотна. По возможности следует объезжать участки проезжей части, имеющие масляные и нефтяные пятна, недавно положенный асфальт, лужи, небольшие участки, покрытые льдом или тающим снегом, снежные и песчаные заносы.
Хотелось бы дать несколько практических советов, как вести себя на скользкой или заснеженной дороге.
Итак, во-первых, начинать движение на обледенелых дорогах надо с выравнивания передних колес, плавно нажимая на педаль подачи топлива. При пробуксовке автомобиля следует подложить под ведущие колеса резиновый коврик, тряпки, ветки деревьев или подсыпать под них песок.
Совет второй. При движении на скользкой дороге, необходимо стараться поддерживать выбранную скорость постоянной, работая педалью подачи топлива плавно и мягко. Перед проездом перекрестка следует заранее снизить скорость, так как на этом участке дорога особенно скользкая из-за частых торможений других водителей.
Третье. Самые безопасные способы торможения в этих условиях – это прерывистое торможение на грани блокировки колес и торможение двигателем. В первом случае колеса не успевают заскользить по поверхности дороги, а во втором они начинают вращаться медленнее. При этих способах торможения водитель сохраняет контроль над своим транспортным средством, корректируя направление движения рулем. Любые маневры на скользкой дороге должны выполняться водителем без резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения и переключения передач автомобиля с МКПП. Педали тормоза и подачи топлива нажимаются мягко и плавно. Управление автомобилем такими способами сохранит его устойчивость, снижая вероятность заносов и опрокидывания.
Четвертый совет. При гололедице двигаться в левом ряду очень опасно. Если встречную машину занесет, вы уже ничего не сможете сделать. Старайтесь держаться ближе к обочине. Там безопаснее, да и рыхлый снег гораздо лучше держит автомобиль на дороге.
И последнее. При прохождении поворотов на скользкой дороге возможен занос автомобиля и выезд его на встречную полосу. Безопасный поворот выполняется на небольшой скорости, с включением пониженной передачи и плавным вращением рулевого колеса. На скользких подъемах нельзя резко тормозить и увеличивать скорость, так как существует опасность пробуксовки и остановки транспортного средства. Поэтому необходимо заранее правильно рассчитать и выбрать оптимальную скорость и передачу.
Уважаемые водители, помните, что зимнее вождение требует от вас особых навыков в управлении автомобилем. Будьте осторожны и безопасных вам дорог!