В Беларуси в ближайшее время ожидается массовая переориентация потребителей с зарубежных на белорусские интернет-магазины. Введение во второй декаде апреля ограничений на международные посылки сведет к минимуму активность белорусов на иностранных онлайн-площадках. Такой прогноз сделан на основе анализа информации от участников банковского “Клуба клиентов”, специализирующихся на IT-бизнесе и электронной коммерции, сообщает БЕЛТА. Снижение беспошлинных лимитов на зарубежные посылки приведет к расширению аудитории национальных онлайн-площадок. И хотя в ближайшие месяц-полтора белорусские покупатели резко увеличат активность на зарубежных площадках, в среднесрочной перспективе выиграют местные интернет-магазины. Локальная сфера онлайн-торговли получит второе дыхание. Эксперты полагают, что до момента введения новых лимитов белорусы постараются полностью удовлетворить потребности в товарах зарубежных интернет-магазинов, после чего спрос на них будет точечным. Конечно, часть покупателей может попытаться найти лазейки, чтобы обойти новые требования, но это не изменит положения дел на рынке. Беларусь ввела более жесткие требования на зарубежные посылки, чем Россия и Казахстан. Согласно прогнозам, месячный лимит в 22 евро и 10 кг остановит многих белорусских потребителей. Перспектива оплаты пошлины на товары из-за рубежа делает покупку невыгодной, и гораздо удобнее станет приобрести схожую вещь в белорусском интернет-магазине. Это создает объективные условия для быстрого роста интернет-торговли и сопутствующих сервисов на территории Беларуси. По оценке экспертов, сейчас около трети онлайн-покупок белорусов приходится на зарубежные интернет-магазины, вроде Amazon.com или AliExpress.com. И хотя расширение этого канала способствует росту эмиссии платежных карточек и развитию интернет-банкинга, активный рост спроса на потребительский импорт вызвал инициативу ограничить этот канал. Отмечается, что рынок онлайн-торговли продолжит развиваться по пути укрупнения бизнеса: популярные площадки смогут расширить долю на рынке, тогда как небольшие интернет-магазины без оригинальной концепции рискуют потерять клиентов. “Белорусские потребители будут выбирать магазины, способные предложить ассортимент и сервис, сопоставимый с тем, к которому они привыкли на зарубежных площадках. Времена “витрин в интернете”, в которых оплата и доставка товаров осуществляется курьером, подходят к концу”, – отметили в “Клубе клиентов”. В настоящее время в Беларуси действует около 11 тыс. интернет-магазинов. Эксперты считают, что в обозримом будущем количественный рост замедлится и наступит период качественных преобразований. Предприниматели осознали, что сфера онлайн-торговли не всегда может обеспечить высокую доходность, что нужно вкладывать в линейку товаров, продвижение, развитие различных средств оплаты и т.д. В то же время драйверами роста могут выступить белорусские производители и сетевые ретейлеры, которые активно выходят в интернет. «Клуб клиентов» Альфа-Банка представляет собой сообщество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленное на взаимную поддержку и консолидацию бизнеса.
Эксперты ожидают массовую переориентацию потребителей с зарубежных на белорусские интернет-магазины
Дата:
Популярно
Архив новостей