Сколько сахарной свеклы удастся собрать в нынешнем году на полях района? Этот вопрос всерьез волнует не только аграриев, но и местных железнодорожников. К сладким корням у них отношение особое. Ведь весь урожай поставляется на сахарный завод в Жабинку исключительно по железной дороге.
— В январе мы «завалили» показатели по погрузке именно из-за сахарной свеклы, урожай которой в 2013-м году был значительно ниже позапрошлогоднего. Последние составы со сладкими корнями ушли в Жабинку сразу же после Нового года. Для сравнения: в 2013-м году погрузка продолжалась до 20 января.
В результате в первый же месяц года мы «не догрузили» 315 вагонов. Для станции «Дрогичин», где в среднем за месяц осуществляется погрузка всего-то 30 вагонов, наверстать такой огромный «минус» нереально, — рассказывает начальник железнодорожной станции «Дрогичин» Николай Брухан.
– Если же брать временной отрезок с апреля по июнь включительно, то по сравнению с прошлым годом показатели по погрузочным работам выполняются. Так, в июне прошлого года была произведена погрузка 44 вагонов, нынешнего – 48. Почти половину объемов составили грузы лесхоза, остальные – вторчермета и несколько вагонов с зерном и комбикормами.
29 лет руководит организацией железнодорожных перевозок по территории Дрогичинского района Николай Гаврилович. Он проводит параллель с 80-ми годами прошлого столетия, когда в Дрогичине велось строительство (которому так и не суждено было закончиться! – авт.) биохимического завода. Тогда в среднем за сутки на железнодорожной станции осуществлялась выгрузка 80 вагонов. Нынче же всего 280 вагонов выгружается в среднем за месяц.
Показатели железнодорожников по грузовым перевозкам напрямую зависят не только от производителей сахарной свеклы, но и от местных строительных и дорожных организаций, которые являются их основными клиентами. Возводят строители объекты, значит, на станцию приходят для них грузы, есть производственные объемы у дорожников, значит и на железнодорожной станции будет работа. В текущем году, например, несколько оживилась ситуация в ДСУ-32, но при этом меньше грузов получает ДЭУ-177. Буквально в понедельник на станцию пришли 14 вагонов щебня для дорожно-эксплуатационного управления – и это единственный за месяц для данной организации груз.
Между тем, на станции созданы все условия для слаженной, мобильной работы участка «Бресттранслогистика», коллектив которого под руководством Петра Ивановича Козака непосредственно и производит вы- грузку и погрузку вагонов.
— Что же касается пассажирских перевозок, то значительно выросла продажа билетов на поезда межрегионального сообщения, так называемые «дизели», — продолжает Николай Гаврилович. – Так, если в первом полугодии 2013 года кассирами в Дрогичине было обилечено 82 800 человек, то за аналогичный отрезок времени в нынешнем году – 88 500 человек. На 2 с половиной тысячи билетов больше продано и кассой остановочного пункта г.п.Антополь. Люди отдают предпочтение железнодорожному транспорту, так как проезд на автобусах стоит дороже…
Недавно пассажиры, приобретающие билеты непосредственно на станции «Дрогичин», были приятно удивлены. Наконец-то в кассе появился компьютер и заработала программа «экспресс». В отличие от остановочного пункта «Дрогичин» на станции до сих пор билеты «выписывались» вручную. Пассажиры признавались, что с такими «дедовскими» квитками за пределами Республики Беларусь чувствовали себя неуютно. К Новому году будет закончен и капитальный ремонт здания вокзала на станции, что, бесспорно, также порадует пассажиров.
— Два года назад был сделан проект пассажирского павильона в агрогородке Антополь, но, к сожалению, его строительство откладывается на неопределенное время, — касается волнующей и его самого, и жителей агрогородка проблемы Николай Брухан. – Только в новом здании появится возможность оснастить и кассу в Антополе компьютером.
28 человек трудится в коллективе железнодорожной станции «Дрогичин», из них 10 человек – билетные кассиры. Николай Гаврилович убежден, что ему удалось создать по-настоящему работоспособный, надежный, слаженный коллектив, в котором нет случайных людей. Почти за три десятка лет ему лишь несколько раз приходилось разрывать трудовые отношения с подчиненными по нелицеприятным причинам. Людям, которые решили связать свою жизнь с работой на железной дороге, Николай Гаврилович объясняет, что железная дорога не терпит и не прощает пьянства, разгильдяйства, безответственности и недисциплинированности.
Крепкого здоровья и побольше работы попросил пожелать через «районку» Николай Брухан своим подчиненным в связи с профессиональным праздником. Тем самым он пожелал и хорошего урожая сельхозпроизводителям, и больших объемов дорожникам, строителям, всем, кого местные железнодорожники уважительно называют своими клиентами.
Нина ТКАЧУК
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА