К этому шли давно и постепенно, и после того, как на ватно-прядильной фабрике была введена в строй китайская линия по выпуску аэродинамических нетканых материалов, намерения и планы директора предприятия начали воплощаться в реальность.

– Сегодня на этом оборудовании мы имеем возможность производить десятки образцов материалов, в основе которых могут быть и разволокненные швейные отходы, и лен, и вата, и полиэфирные сортовые волокна. А недавно даже выпустили партию продукции из кокосовой стружки – на основе давальческого сырья фирмы «Вегас» по производству ортопедических матрацев. Кроме того, каждому из этих видов продукции с помощью компьютерной программы мы можем задавать разные параметры, регулируя ее ширину, толщину, плотность…

Зная возможности нашего производства, мы изначально были нацелены не только на внутренний, но и на внешние рынки. И год тому назад начали налаживать сотрудничество с российским автопромом. Было непросто. Вначале на автозавод, в город Тольятти, были отправлены всего два образца нашей продукции – для испытаний, может ли вообще она быть использована для шумоизоляции в автомобильной промышленности. Ответ был положительным. Образцы нашему потенциальному потребителю понравились, и далее началась не менее хлопотная совместная работа, направленная на то, чтобы выполнить технологические требования заказчика и поставить продукцию на конвейер, – рассказывает директор Антопольской ВПФ Геннадий Анатольевич Радчук.

Кроме того, что представители российского автопрома несколько раз посещали Антопольскую фабрику, чтобы убедиться в реальности перспективного сотрудничества, потребовались и поставки в Тольятти опытных партий каждого образца запрашиваемых нетканых материалов, – вначале туда отправили 50 штук листов, потом – 300, далее – еще 1000 штук. И лишь после того как партнеры убедились, что продукция Антопольской фабрики соответствует их требованиям и может быть эффективно использована в качестве шумоизолирующего материала в автомобилестроении – из Тольятти поступил официальный заказ, с территории Антопольской фабрики в столицу российского автопрома отправилась первая груженая «фура». Было это в июне минувшего года.

– В результате этого сотрудничества за прошлый год мы заработали 119 тыс. долларов. В текущем году, если все будет складываться благополучно, мы намерены удвоить эту цифру, и уже отгрузили в Россию нетканых материалов на сумму порядка 60 тыс. долларов. Вот и сейчас, в марте, в Тольятти ушли 5 «большегрузов» с нашей продукцией, – отмечает директор ватно-прядильной фабрики Г.А. Радчук.

– Более того: два месяца назад мы отправили им еще 4 образца материалов, изготовленных по их заказу, которые будут проходить экспертизу во Франции. И если испытания пройдут успешно, их будут использовать в производстве автомобилей французских марок «Пежо», «Рено» и других, выпуск которых налажен в России, – добавляет Геннадий Анатольевич.

Технолог ВПФ Наталья Тимуровна Гончаренок и съемщик изделий Валерий Иванович Питаленко строго следят за качеством выпускаемой продукции.

При этом на фабрике прорабатываются и другие направления зарубежных поставок продукции местного производства. В частности, налаживаются контакты с Чеховской мануфактурой, где есть спрос на иглопробивные материалы Антопольской ВПФ, которые могут использоваться как основание для искусственной кожи.

Интересуюсь, может ли помешать перспективному сотрудничеству с Россией ситуация с пандемией коронавируса?

– Вряд ли, – высказывает свое мнение Г.А. Радчук. – Заказы на апрель мы уже получили, границы для взаимных поставок продукции с Россией открыты. Наша линия по производству аэродинамических нетканых материалов всю неделю, за исключением выходных дней, работает в три смены. Главное, чтобы люди были здоровы и было кому работать, потому что тружеников на нашем производстве не хватает, – отмечает Геннадий Анатольевич.

И, пользуясь случаем, просит добавить, что предприятию в Антополе требуются энергичные молодые люди без вредных привычек с возможностью их переобучения на рабочем месте и с перспективой карьерного роста…

А далее мы с технологом Натальей Тимуровной Гончаренок, которая выполняет и обязанности инженера по качеству, отправляемся в цех, где налажен выпуск ориентированной на экспорт продукции. С утра в рабочую смену заступили оператор Геннадий Константинович Ничипорчик и съемщик суровья, волокна и изделий Валерий Иванович Питаленко. На данном участке они трудятся относительно недавно, хотя по возрасту их никак нельзя назвать молодыми специалистами.

Г.К. Ничипорчик прежде работал в МЧС, на пенсию вышел по выслуге лет, а некоторое время назад устроился учеником оператора на новую линию по выпуску аэродинамических нетканых материалов. Своим наставником на этом производственном участке Геннадий Константинович считает оператора Олега Адамовича Ястремского, который работает с момента установки линии и досконально изучил ее технологические параметры и возможности.

А его напарник, В.И. Питаленко, до недавнего времени трудился в электросетях, на работу из Антополя добирался в Дрогичин. Но с возрастом дорога стала в тягость, и он устроился на фабрику по месту жительства. По словам Валерия Ивановича, привыкать к производственным требованиям ему было несложно, и в этом ему пригодился прежний опыт и навыки работы с электрооборудованием, где также нужна была предельная ответственность и внимательность.

И сейчас, выпуская экспортоориентированную продукцию, рабочие строго следят за соблюдением всех технологических требований в ее производстве. Изготовленные для автопрома материалы на месте проходят тщательную проверку на прочность и по другим параметрам. А на конечном этапе производства разрезанные в соответствии с поступившим заказом листы аэродинамического нетканого полотна обрабатываются противопожарным составом, пакуются – и груз отправляется в пункт назначения. И расстояние почти в 2000 километров, которое разделяет белорусский Антополь и российский Тольятти, не стало преградой для взаимовыгодного сотрудничества.

Галина ШАФРАН
Фото автора