Благоустройство – не только эстетическая категория: оно не просто улучшает внешний облик нашего райцентра, но и положительным образом влияет на работу отдельных сфер жизнедеятельности, в частности, наиболее значимых объектов торговли. Только один факт: за последнее время в обновленном магазине “Детский мир” темп роста торговой выручки в сопоставимых ценах возрос на 200 %, увеличился товарооборот в отделе канцтоваров и в секциях универмага. Выиграли и покупатели, которые получили возможность приобрести нужный товар хорошего качества в пределах своей местности.
Новшества не остались незамеченными, и недавно в нашем райцентре прошел областной семинар-учеба для представителей райпотребобществ Брестчины, которые изучили опыт модернизации магазинов Дрогичинского райпо и организации торговли в современных условиях. Основными объектами для посещения стали магазины предприятия “Дрогичинский хозторг”, которое возглавляет Р.И.Волкович. Символично и то, что в Год книги познавательная экскурсия торговых работников началась с посещения соответствующего магазина “Глобус”. Гости заинтересовались книгой заявок, посредством которой каждый покупатель может заказать нужную литературу, изданную в нашей республике.
Далее участники семинара поднялись на второй этаж, где обустроены секции детской одежды, игрушек и канцтоваров. Они были впечатлены не только разнообразием товарного ассортимента, но и современным красочным оформлением магазина. В “Детском мире”, а впоследствии – и при посещении отделов универмага, директор торгового предприятия “Дрогичинский хозторг” Р.И.Волкович рассказала о наиболее привлекательных для покупателя формах торговли, которые активно используются в здешних магазинах. Это – и беспроцентные кредиты на срок от трех до шести месяцев при приобретении дорогостоящих вещей, и рассрочка платежа на 2 месяца, и различные скидки и акции. Так, накануне учебного года 5-процентную скидку на товары детского ассортимента могли получить многодетные родители, и ею воспользовались 158 человек. По словам Раисы Ивановны, востребованными оказались “Вечера низких цен” – в городских магазинах, и “Дни низких цен” – в сельмагах. В обувном отделе магазина не осталась незамеченной акция “Счастливая пара”, когда при покупке двух пар обуви предлагается 5-процентная скидка, и т.д.
С положительной стороны была отмечена также организация торговли по брэнд-секциям. К примеру, в универмаге широко представлена продукция местного швейного цеха “Силуэт” и Оршанского льнокомбината, магазин “Мебель Полесья” предлагает покупателю товары торговой марки “Пинскдрев”, “Blake Red White» и других известных производителей.
Впоследствии, подводя итоги семинара-учебы в Дрогичине, заместитель председателя правления Брестского облпотребсоюза по торговле и общественному питанию Д.В.Глушинский подчеркнул следующее: «Современная модернизация крупнейших магазинов райцентра, широкий ассортимент товаров, продуманная ценовая политика, креативный подход в использовании различных форм торговли с учетом интересов и возможностей здешних покупателей всегда окупаются и приносят желаемые результаты. Вот и Дрогичинское райпо сегодня по удельному весу непродовольственных товаров в общем объеме товарооборота занимает первое место, а по реализации непродовольственных товаров на одного жителя– четвертое место в области…»
И поскольку нынешний покупатель предпочитает и ценит удобства, в том числе – и в местах приобретения покупок, есть уверенность, что со временем эти показатели будут улучшаться.
Галина ШАФРАН
Фото автора