11 тонн хлеба и бело-булочных изделий ежемесячно производит мини-пекарня ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод». Продукцию хлебопеков предприятия население так и называет: хлеб комбикормовый или, например, комбикормовый батон.
Около 11 часов утра торговый зал заводского магазина «Колосок» встречает покупателей тонким ароматом свежеиспеченного хлеба.
От мини-пекарни, где происходит таинство замеса, брожения и выпечки, магазин отделяет обычная дверь.
Ранним утром берется за дело команда Галины Лопачук: пекарь Татьяна Игоревна Красовская и формовщики Валентина Николаевна Сахащик, Мария Дмитриевна Скрипель, Людмила Ивановна Галабурда. Вместе женщины трудятся давно. По их мнению, секрет хорошего качества и отменного вкуса хлеба прост: порог пекарни нужно переступать в добром настроении, а в тесто полезно «вкладывать» не только клейковину, мак или сахар, но и душу.
— Мы производим два вида хлеба и пятнадцать наименований бело-булочных изделий, — рассказывает технолог мини-пекарни Галина Ивановна Лопачук. – Обновлять ассортимент своей продукции стараемся практически ежемесячно, стремясь удовлетворить запросы покупателей. Так, например, вместо витушки с маком, которая плохо продавалась, перешли к выпечке витушки с крошкой. Сейчас одновременно с уже полюбившейся покупателям сдобой «Майской», где используется джем, предлагаем новую сдобу – «Маковую». Хлеб не должен возвращаться обратно на пекарню. Этого не произойдет, если он будет соответствовать запросам покупателей по своему качеству, вкусу и цене.
Ароматный, с хрустящей корочкой, прямо «с пылу, с жару», «комбикормовый» хлеб и бело-булочные изделия реализовывают три заводских магазина – «Колосок» — непосредственно на предприятии, «Верасок» — в Перковичах, «Асалода» — в Хомске. Можно его приобрести и в магазине «Городской» в Дрогичине, в торговых точках индивидуальных предпринимателей. Хлебопеки с радостью увеличили бы объем производства бело-булочных изделий. Но, увы, предприятия торговли системы потребкооперации и вовсе не берут их продукцию для реализации, частники же разнообразят ассортимент хлебобулочными изделиями из Бреста, Кобрина, Иваново.
Вступив в должность, новый директор ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод» Геннадий Рассолов, не преминул заглянуть и на хлебопекарню. Впрочем, именно он когда-то и инициировал создание мини-производства, и настраивал хлебопеков работать так, чтобы быть первыми по качеству выпускаемой продукции. За то время, что Геннадий Адамович не работал на предприятии, в модернизацию хлебопекарни средства не вкладывались. Интерес руководителя к хлебному производству вселил в Галину Ивановну и ее коллектив надежду на позитивные перемены. Все, на что способны, они показали на осенней ярмарке в воскресенье, 27 октября. Торговая палатка ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод» была похожа скорее на выставочный павильон, где были представлены настоящие шедевры хлебопечения. Женщины не просто вложили в свою продукцию душу, но и громко заявили о своих творческих способностях, о неуемной фантазии, вспомнив наказ Геннадия Адамовича во всем быть первыми…
— Для выпечки хлеба на 90 процентов мы используем муку из зерна, выращенного на землях комбикормового завода, — с удовлетворением отмечает Галина Лопачук. – И лишь для бело-булочных изделий получаем муку высшего сорта из Пинска и Барановичей. Тесно сотрудничаем с ЧУП «Барса», которое разрабатывает для нас рецептуру и поставляет улучшители, закваску, клейковину. Как правило, просим разрабатывать рецептуры, позволяющие максимально использовать местное сырье, — недорогие, конкурентоспособные. В своих печах мы не можем выпекать ржаной хлеб, поэтому нам нужна рецептура, где может быть использовано 30 процентов муки первого сорта и 60 процентов ржаной сеяной. К тому же, перед нами стоит задача выпекать не только вкусную, но и натуральную продукцию, – щедро делится секретами профессионального мастерства Галина Ивановна.
Частенько она вспоминает слова своего первого учителя, который неустанно повторял: «Если есть желание – будет и успех в работе». Желания развивать и усовершенствовать производство у хлебопеков ОАО «Дрогичинский комбикормовый завод» хоть отбавляй. Бренд «хлеб комбикормовый» пользуется большой популярностью у покупателей. А значит, и впредь заводские мастера хлебопечения будут создавать серьезную конкуренцию на рынке. Пускай, всего лишь местного, районного масштаба.
Нина ТКАЧУК
Фото Ивана ЛЕОНЧИКА