В средствах массовой информации часто приводится статистика о том, что в дорожных авариях людей погибает больше, чем в локальных военных конфликтах. К сожаленью, полностью изменить сознание водителей и пешеходов и настроить их на то, чтобы они не превышали скорость, переходили дорогу только в строго отведенных местах, были внимательны и предупредительны по отношению к другим участникам дорожного движения, — пока не получается. И потому сегодня эта сверхзадача решается не только профилактическими мерами, но и техническими способами. В частности, значительная часть горожан и, в особенности, пеших родителей, сопровождающих в школу детей, с одобрением отнеслись к тому, что на многих проезжих дорогах появились обозначенные пешеходные переходы. Это не позволяет разогнаться любителям быстрой езды, они вынуждены гасить скорость, но таким образом значительно улучшается безопасность детей. И если мы не на словах, а на деле считаем, что они — наша главная ценность, то в этом плане все сделано правильно.
Очевидно, что в последнее время на дорогах Дрогичина и района появились и другие заметные «островки безопасности», где участников дорожного движения удачно разводят во времени (с помощью светофоров) или в пространстве (развязки, выделенные полосы и прочее). Что еще нужно предпринять и что уже делается для того, чтобы свести к минимуму потенциальные дорожные конфликты и аварии? С этими вопросами я обратилась к заместителю председателя райисполкома Игорю Николаевичу Ровинцу, который возглавляет районную комиссию по безопасности дорожного движения, и начальнику отделения ГАИ райотдела милиции Андрею Васильевичу Калютчику.
По словам моих собеседников, в самом райцентре сегодня достаточно много пешеходных разметок и искусственных неровностей, которые сооружались как по предложению ОГАИ, так и исходя из обращений граждан, указывающих на аварийно опасные участки дорог. На укладку каждой искусственной неровности, или, как говорят в народе, «спящего полицейского», требуется порядка 3 тонн асфальта, да плюс стоимость соответствующих дорожных знаков, и это выливается в немалые денежные суммы.
Тем не менее, работа в этом плане продолжится уже за чертой райцентра, и искусственные неровности будут сдерживать движение лихачей на наиболее опасных участках дорог местного значения. Некоторое время назад «спящие полицейские» появились в деревнях Брашевичи, Завелевье, недавно искусственные неровности сооружены на аварийно опасном участке дороги Людвиново-Новая Попина, и работа в этом направлении будет продолжена.
Немаловажным пунктом районной программы является улучшение освещения дорог республиканского значения, которые проходят через Салово, Сутки, Хомск и в другом направлении – Беленок, Лосинцы, Немержу и т.д. На теперешний день уже установлено 50 дополнительных светодиодных ламп в агрогородке Хомск, и эта работа будет продолжена. На этих же дорогах появится и три мобильные видеокамеры, приобретенные за счет средств республиканского бюджета, которые будут фиксировать нарушения ПДД.
Районной программой предусмотрено и значительное благоустройство дорог на окраине Дрогичина. На нынешнем этапе сделано укрепление обочины и проложена велопешеходная дорожка со стороны улицы Кирова в райцентре в направлении пригородной деревни Сиреневка. Теперь есть намерение включить в план на изготовление проектно-сметной документации по укреплению обочины и прокладке велопешеходной дорожки от Дрогичина в направлении городского кладбища и деревни Мисовцы.
Как пояснил Игорь Николаевич Ровинец, значительное внимание уделяется и благоустройству новых жилых микрорайонов. Современная асфальтированная дорога проложена от автозаправочной станции и магазина «Санта» с прямым выездом на улицу Шевченко. Сейчас активные работы по устройству велопешеходной дороги ведутся на улице Богушевича. И впоследствии, при наличии финансовых средств, они продолжатся дальше и будут завершены при выезде на улицу Шевченко возле бывшей торговой точки «Визит» (сейчас это – магазин райпо «Родны кут»).
Успешно реализуется и еще один пункт районной программы: начата работа по установке светофора на участке дороги «автозаправка-магазин Санта». Стоимость оборудования и его монтаж исчисляется суммой около 1 млрд. неденоминированных рублей, и это – огромные деньги. Недешево обходится для дотационного бюджета и ежемесячная эксплуатация этих автоматических регулировщиков дорожного движения.
С учетом последнего, светофоры будут работать на трех наиболее оживленных городских перекрестках. Проблема транспортных «пробок» периодически возникает и на перекрестке в районе магазина №40 (бывшей «Калины»), и, как подчеркнул заместитель председателя райисполкома И.Н.Ровинец, власти знают эту ситуацию и уже вплотную подошли к ее решению.
На данном этапе прорабатывается и изучается два возможных варианта: то ли установка на этом перекрестке светофора, то ли прокладка прямой асфальтированной дороги от магазина «ПроЗапас» (бывшего «Явора») до улицы 9 Мая. И, как отметил Игорь Николаевич, в ближайшие месяцы, до нового года, нужно просчитать все их плюсы и минусы и определиться с окончательным вариантом, чтобы изыскать нужные денежные средства и по весне приступить к конкретному практическому решению этой назревшей проблемы.
Галина ШАФРАН
Фото автора и Ивана ЛЕОНЧИКА