Выполнив в прошлом году строительно-монтажных работ на 80 миллиардов рублей, ДСУ-32 заняло первое место среди филиалов дорожно-строительного треста №4 г. Бреста. Однако из-за простоя обоих асфальтово-бетонных заводов – в Нагорье и Нехачево – закончить год с прибылью дрогичинским дорожникам не удалось.
О ПРОИЗВОДСТВЕ
В результате модернизации асфальтово-бетонный завод, расположенный неподалеку от д. Нагорье, только за одну смену способен произвести до 500 тонн асфальтово-бетонной смеси. Однако большую часть года предприятие простаивает. Вот и сейчас его мощности заработали лишь в сентябре.
— На сегодняшний день произведено всего 2 800 тонн асфальтово-бетонной смеси, что в 10 раз меньше, чем в прошлом году, — называет цифры директор ДСУ-32 Александр Михнюк. – Все дело в отсутствии объемов работ в непосредственной близости от предприятия. Наши люди и техника задействованы на реконструкции автодороги М-5 Минск-Гомель, до этого также трудились на автодороге М-4 Минск-Могилев. Работая вдали от наших предприятий, мы вынуждены покупать асфальто-бетонн, что не может положительно сказаться на наших экономических показателях. Использование же смеси собственного производства позволяет нам работать рентабельно…
Что касается Дрогичинского района, то в нынешнем году ДСУ-32 работало на реконструкции территории РУП «Экзон», благоустройстве молочно-товарных ферм «Липники», «Сороцни» и «Симоновичи», — по территории новых и реконструируемых ферм можно безбоязненно ходить в модельной обуви на каблуках. На 2076 миллионов рублей выполнено здесь работ, в то время, как только на автодороге Минск-Могилев, реконструкция которой производилась к республиканским дожинкам, было освоено 10 787 миллионов рублей. Более 11 миллиардов рублей уже освоено и на автодороге Минск-Гомель.
Дорожники привыкли находиться вдали от дома, работать вахтовым методом, без выходных. Важен результат, который виден в день зарплаты. А она у тех, кто добросовестно работает на дорожной технике, составляет 5-6 миллионов рублей.
… Прежде, чем отправиться на ферму «Сороцни», где еще кипели работы по благоустройству территории, Александр Михнюк пригласил Нина ТКАЧУК
Выполнив в прошлом году строительно-монтажных работ на 80 миллиардов рублей, ДСУ-32 заняло первое место среди филиалов дорожно-строительного треста №4 г. Бреста. Однако из-за простоя обоих асфальтово-бетонных заводов – в Нагорье и Нехачево – закончить год с прибылью дрогичинским дорожникам не удалось.
В результате модернизации асфальтово-бетонный завод, расположенный неподалеку от д. Нагорье, только за одну смену способен произвести до 500 тонн асфальтово-бетонной смеси. Однако большую часть года предприятие простаивает. Вот и сейчас его мощности заработали лишь в сентябре.
— На сегодняшний день произведено всего 2 800 тонн асфальтово-бетонной смеси, что в 10 раз меньше, чем в прошлом году, — называет цифры директор ДСУ-32 Александр Михнюк. – Все дело в отсутствии объемов работ в непосредственной близости от предприятия. Наши люди и техника задействованы на реконструкции автодороги М-5 Минск-Гомель, до этого также трудились на автодороге М-4 Минск-Могилев. Работая вдали от наших предприятий, мы вынуждены покупать асфальто-бетонн, что не может положительно сказаться на наших экономических показателях. Использование же смеси собственного производства позволяет нам работать рентабельно…
Что касается Дрогичинского района, то в нынешнем году ДСУ-32 работало на реконструкции территории РУП «Экзон», благоустройстве молочно-товарных ферм «Липники», «Сороцни» и «Симоновичи», — по территории новых и реконструируемых ферм можно безбоязненно ходить в модельной обуви на каблуках. На 2076 миллионов рублей выполнено здесь работ, в то время, как только на автодороге Минск-Могилев, реконструкция которой производилась к республиканским дожинкам, было освоено 10 787 миллионов рублей. Более 11 миллиардов рублей уже освоено и на автодороге Минск-Гомель.
Дорожники привыкли находиться вдали от дома, работать вахтовым методом, без выходных. Важен результат, который виден в день зарплаты. А она у тех, кто добросовестно работает на дорожной технике, составляет 5-6 миллионов рублей.
… Прежде, чем отправиться на ферму «Сороцни», где еще кипели работы по бла- гоустройству территории, Александр Михнюк пригласил меня в испытательную лабораторию, заведует которой специалист с 27-летним стажем Татьяна Угляница. Нередко наравне с мужчинами сотрудники лаборатории, а трудятся здесь три женщины, переносят все тяготы работы на дороге, вдали от дома. Лаборатория имеет большую область аккредитации по проведению испытаний дорожно-строительных материалов.
— Вот оборудование для испытания продольной ровности асфальтово-бетонного дорожного покрытия, — подводит Татьяна Сергеевна меня к большому черному предмету, стоящему у стены. – Данная установка единственная на Брестчине, мы получаем много заявок на проведение испытаний от организаций не только на территории области, но и за ее пределами. За последние несколько лет у нас появилось много современного оборудования, что позволяет проводить различные испытания.
До неузнаваемости изменилась и база ДСУ-32. В трехэтажном здании, расположенном рядом с асфальтово-бетонным заводом, оборудованы прекрасные душевые, прачечная, комната для приема пищи, парилка и бассейн, тренажерный зал, установлены бильярдный и теннисный столы. Одним словом, созданы прекрасные условия для быта, отдыха и занятий спортом. Поиграть в настольный теннис любит и сам директор. Неплохо выступают дрогичинские дорожники и в спартакиаде, которая проводится среди тружеников треста. Так, в нынешнем году они заняли третье общекомандное место и были лучшими среди волейбольных дружин. А воспитанник местной школы триатлона Ростислав Брашевец, который трудится в ДСУ-32 распределителем работ и заочно учится на дорожном факультете университета, завоевал первое место в соревнованиях по плаванию среди дорожных организаций республики.
О КОЛЛЕКТИВЕ
Не без гордости Александр Михнюк говорит о том, что коллектив ДСУ-32 обновляется молодежью, перспективной, желающей трудиться. Многие молодые люди, как, например, Денис Рапинчук и Юрий Вакульчик заочно получают высшее специальное образование. Бесспорно, огромную роль в их профессиональном становлении отыгрывают опытные труженики, такие как главный инженер Василий Рапинчук, машинист катка А.Данилькевич , машинист бульдозера В.Горобчук, водитель П.Совпель, машинисты автогрейдера В.Прокопюк, П.Вакулин, В.Зусько и многие другие. Валерий Зусько, к сожалению, недавно уволился, но еще в прошлом году дорожник-пенсионер был награжден Почетной грамотой отраслевого министерства.
Весной и из ДСУ-32 люди увольнялись, уезжали в поисках больших заработков в Россию. По сравнению с прошлым годом коллектив уменьшился на 44 человека. Однако оставшихся 132 – достаточно для выполнения существующих объемов. К тому же некоторые работники уже вернулись домой. Хороших специалистов, например, машиниста асфальтоукладчика Павла Дзейкало и машиниста катка Бориса Кривецкого дорожники с радостью приняли обратно в коллектив.
— У нас работают и семейные династии, — рассказывает А.П.Михнюк. —Так, свою жизнь посвятили ДСУ-32 сразу три представителя семьи Ковальчук: отец – машинист погрузчика, дочь – инженер по стандартизации, диспетчером до выхода на пенсию была мать. Глава семьи Деюн много лет работает на асфальтово-бетонном заводе, заочно на дорожном факультете занимается его дочка. Водителем работает Мацкевич-старший, сын которого успешно справляется с обязанностями заместителя главного бухгалтера. По распределению на должность прораба пришел в ДСУ-32 и сын генерального директора нашего треста Владимир Мацкевич.
Владимир Павлович еще долго рассказывал о своем коллективе и о ветеранах. Воспользовавшись случаем, он попросил поздравить всех, кто трудился и трудится в дорожной отрасли, с профессиональным праздником и пожелать здоровья, оптимизма, семейного благополучия и, конечно же, побольше работы.
Нина ТКАЧУК
Фото автора