spot_img

СЛУЧАЙНОСТЬ, СТАВШАЯ СУДЬБОЙ

Дата:

Казалось, очередь не иссякнет никогда. В районе 9 часов утра через Дрогичин проходят два «дизеля»: на Брест и на Пинск. Еще не успели приобрести билеты все желающие попасть в областной центр, как стало звучать: «В Огдемер и обратно… Пожалуйста, два – до Иваново…». Изредка звучали просьбы продать билет до Москвы или в Феодосию, «пробить» по компьютеру, есть ли билеты на поезда в южном направлении. Каждая такая просьба вызывала негодование у пассажиров «дизелей».
Зоя Георгиевна терпеливо обилечивала очередь. Как бы ни было тяжело, повысить голос на пассажиров она не имеет права. Да и привыкла за 31 год работы кассиром разговаривать с людьми спокойно, вежливо. Рабочая смена длится почти полсуток. За это время приходится обслужить человек 400-500. Кроме этого, нужно ответить на огромное количество телефонных звонков. Придя вечером домой, она нередко просит детей не приставать с разговорами, расспросами. Единственное, чего хочется, — это покоя, тишины.
…Подавая после окончания «восьмилетки» документы в Брестское училище железнодорожного транспорта, Зоя понятия не имела, зачем ей нужна специальность дежурного по станции и что она, хрупкая деревенская девчушка, будет делать на железной дороге. Просто старшая сестра решила забрать Зою из Дробот к себе, посчитав, что девушке следует поступить в железнодорожное училище.
— Так что у меня есть диплом «дежурного по станции», — весело говорит Зоя Георгиевна. – Сразу после учебы немного работала в Барановичском отделении железной дороги стрелочником, потом на станцию «Дрогичин» устроилась приемосдатчицей. А когда освободилось место билетного кассира, переквалифицировалась в кассиры. Работать с людьми, конечно же, очень тяжело, сильно устаешь. Но в другой сфере я себя просто не представляю. Мне здесь интересно. Это моя жизненная колея, двигаться по которой мне в радость.
Вот и утро, когда мы познакомились, выдалось для Зои Галабурды непростым. Обилетив людей на два «дизеля», она насчитала в кассе полмиллиона рублей. Правда, Зое Георгиевне есть с чем сравнивать. Ведь много лет ей довелось работать без компьютера. Билеты на все пассажирские поезда кассиры оформляли от руки, самостоятельно рассчитывали расстояния и стоимость билета, пользуясь двумя огромными книгами, в которых содержалась информация по железнодорожному сообщению. Связь имелась только телефонная. Но при этом в кассе остановочного пункта «Дрогичин» пассажиры могли купить билет в любую точку Советского Союза и обратно. Теперь же вся необходимая информация содержится в компьютере. И кассиру легче, и пассажир обслуживается быстрее.
Вот уже десять лет на железной дороге трудится и старший сын Зои Георгиевны – Анатолий. Пока он – помощник машиниста, но в ближайшее время надеется уже самостоятельно водить поезда. Поступить в железнодорожный колледж мечтает и дочка – Лена, которая в этом году окончила среднюю школу. Впору говорить о железнодорожной династии Галабурда. По проторенной матерью колее не захотел пойти только младший из сыновей Зои Георгиевны, работающий в СПК «Брашевичи» на комбайне.
Когда выдается свободная минута, Зоя Георгиевна любит почитать — книги, газеты. Правда, как и у большинства сельских жителей, времени для отдыха у нее немного. Живет она в деревне Брашевичи, держит хозяйство. Благо, дети помогают, ведь сама хозяйка полсуток проводит на работе. На «железку», в Дрогичин, добирается то автобусом, то велосипедом, а сейчас – на скутере. Ведь когда человек свою работу любит, ему и расстояние нипочем…
Нина ТКАЧУК
НА СНИМКЕ: билетный кассир остановочного пункта «Дрогичин» З.Г.Галабурда.
Фото автора

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Лукашенко поручил разработать в Беларуси формулу справедливого ценообразования

Правительство разрабатывает формулу справедливого ценообразования. Об этом Президент Беларуси...

На сайте ЦИК Беларуси начал работать сервис по поиску участка для голосования

Сегодня на сайте ЦИК Беларуси начал работать сервис по...