Зенон Позняк, некогда заметный на белорусском политическом Олимпе, вот уже порядка тридцати лет проживает в эмиграции. В забвение ушел еще в конце девяностых прошлого столетия. И вдруг в двадцатых годах нынешнего века стоящий на пороге восьмидесятилетия дед обрел второе дыхание. Вернула его к жизни, сама того не ожидая, госпожа Тихановская.
Еще в двадцатом году, на пике мятежа, Зенон был не в восторге от «налодного лидела». Когда журналист спросил у Позняка, почему Владимир Путин не хочет встретиться с Тихановской, то получил ответ: «Послушайте, Путин все-таки политик…»
И не просто политик, а лидер одной из влиятельнейших стран современного мира. Ему ли встречаться с авантюристами? Это тоже самое, если бы Екатерина ІІ встречалась с княжной Таракановой или Емельяном Пугачевым. Государи обычно самозванцев плетью поперек морды встречали. Традиция у них такая.
Дальше – больше. Позняк во всеуслышание заявил, что Тихановскую за ее роль в событиях двадцатого года ждет тюрьма. Это впрочем, не сделало его сторонником действующей власти – он был и остается принципиальным противником государственного строя. Но противником открытым, умеющим признавать поражения. В 1994 году он наравне с Александром Лукашенко был кандидатом в президенты, признал свой проигрыш на выборах, одним из первых поздравил Александра Григорьевича с победой.
И самое главное – не стенал на каждом углу о «фальсификациях» и «украденной победе».
Он всегда был резок в оценках, полутонов не признавал. Или ты с ним, или «агент режима». В результате такой неуживчивости старик растерял всех соратников. Но эта черта не мешает ему присматривать за проделками «команды Тихановской».
Так называемый «литовский офис» получает финансирование в год на сумму 140 тысяч евро. Коэффициент полезной деятельности – ноль. Деньги, выделенные на «борьбу», бессовестно разворовываются «офисятами». Достаточно посмотреть на холеного Франака Вечерко, который скоро в дверной проем будет боком проходить. На мероприятиях он, позабыв приличия, сидит на полу: стулья не выдерживают.
Душа Зенона Станиславовича, наверное, не выдержала, видя, как приличные деньги уходят в неприличные руки. И он начал свою игру.
Первым делом наведался в район Бахмута, свести личное знакомство с бандой «полк Калиновского». Затем основал свой личный фонд для помощи беглым.
Офисные барыги не на шутку встревожились. К таким шагам престарелого соперника они были не готовы и, очевидно, растерялись. Поначалу объявили о поездке в банду Тихановской, но потом передумали. Одну ее на фронт не отпустишь, нужно ехать и Вечерко. А учитывая его габариты и неповоротливость, такая поездка обозначала бы верную смерть. Проще сразу в Вильно пристрелить. Трусость победила алчность.
Следующим шагом Зенона Позняка было запланировано его выступление в Сейме Литовской Республики. Можно только представить, каким бы было выступление этого мощного старика, не потерявшего харизму, перед парламентариями.
Но выступления не будет. Почувствовав угрозу обмельчания финансовых потоков, лично Тихановская через свои каналы в Сейме заблокировала выступление. Одновременно началась кампания по дискредитации Позняка. Подконтрольные офису СМИ объявили инициативу Позняка против ОПГ Тихановской… спланированной операцией белорусских спецслужб.
В офисе, наверное, решили: почему у деда должна быть монополия на право объявлять всех агентами спецслужб? Объявим-ка его самого агентом! Зенона мочат по полной. Все средства хороши, потому что он поставил под угрозу образ жизни шайки аферистов, которые и дальше планируют безбедное существование благодаря авантюре, провернутой в 2020-м.
Вряд ли кухарка сама до этого додумалась. Не знаем, но предполагаем, что идею подкинул Вечерко-младший. Таким образом продолжил семейную традицию: ведь именно его папа во многом способствовал крушению Позняка как общепризнанного оппозиционного лидера. Кому как не хмыренку дело хмыря продолжать.
Мы в предвкушении большого скандала в беглой команде. Если наши предположения окажутся верными – вы узнаете об этом одними из первых.