В детских садах удачно реализуется проект “Информатика без розетки”

В Орше 16-17 декабря состоялся финальный этап четвертого по счету республиканского конкурса «Информатика без розетки». Образовательный проект Парка высоких технологий помогает обучить дошкольников основам информатики без использования компьютера. Из 764 конкурсных работ в финал вышли только 35. Среди них – работа детского сада № 3 г. Дрогичина, которую подготовили воспитатель дошкольного образования Татьяна Николайчик и педагог-психолог Людмила Артюхевич.

Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий в объединении по интересам, во время которых дети встречаются с разными персонажами. Главным из них является Кот Алесик, который приходит на каждое занятие и выполняет с воспитанниками задания.

– Алесик разработан Парком высоких технологий. Каждое учреждение делает его по-своему: кто-то вяжет, кто-то шьет. У нас это черновой вариант, в будущем хотим переделать, – добавляет Татьяна.

Возраст участников подобран не случайно: именно в этот период мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации. Играя с персонажами, дети изучают понятия алгоритма, отрицания, кодирования, истины и лжи.

В образовательном проекте коллектив детского сада № 3 принимал участие во второй раз, в прошлом году – впервые.

– В прошлый раз мы не вышли в финал, но вошли в сборник рекомендованного дидактического материала. Мы тогда тоже разрабатывали игровое пособие, – делится Татьяна. – Когда в этом году снова объявили конкурс, мы решили снова принять участие. И получилось, что со своей разработанной игрой вышли в финал.

В этом году участники из Дрогичина выступали в номинации «Домашняя игротека», а впоследствии – стали ее призерами. Их задачей было разработать дидактическую игру высокого уровня сложности.

– Прежде всего нам нужно было выбрать тематику дидактической игры. Поскольку информатика подается детям как страна, в которой живет Кот Алесик, мы решили придумать такую игру, чтобы она больше рассказывала о самой стране Информатике, – объясняет задумку игры Людмила. – Дидактическая игра называется «Логические ряды». Главный герой – Кот Алесик, у которого много друзей. Они живут в разных домах, имеют различные хобби, у каждого персонажа есть свое любимое блюдо и предпочитаемый вид транспорта. Мы хотели показать детям эту страну.

Разработанная дидактическая игра «Логические ряды» с главным героем Котом Алесиком. Фото автора

Основная задача игры «Логические ряды» – научить ребенка определять предмет, используя логическое отрицание. Например: в первом ряду в центре находится дом не двухэтажный и не одноэтажный. Дети должны выбрать трехэтажный дом. Все инструкции даются с частицей не, а на каждую карточку задается определенный вопрос. Ребята должны найти нужное изображение и положить в правильную клетку.

Перед тем, как представить работу на конкурсе, участники использовали ее в работе с детьми на занятиях по закреплению изученного материала. По словам воспитателя дошкольного образования, дети играли с увлечением. Педагоги еще раз убедились в том, что это высокий уровень сложности. В дальнейшем они планируют использовать игру для закрепления темы «Логическое отрицание».

Все победители и призеры конкурса получили ценные призы – ноутбуки. Коллектив детского сада № 3 получил ноутбук Asus.

Если конкурс будет организован и в следующем году – педагоги с еще большим энтузиазмом примут в нем участие. По их словам, это такой опыт, который хочется повторить.

– Мы сделали хорошие разработки и вышли в финал, значит, мы способны на большее. Поэтому если конкурс будет в следующем году, конечно, мы будем принимать участие. Сам конкурс проходил массово и познавательно. Почерпнули для своей работы много информации, – делится Татьяна. – Я и другие номинации просмотрела. Было интересно наблюдать, какие игры в рамках проекта придумали участники.

Алина ГОРБАРУК