Информирование граждан вышло на первый план среди традиционных направлений работы с населением. И в этой ситуации чиновники и депутаты всех уровней должны быть первоисточниками и хороших, и неприятных новостей. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на республиканском семинаре-совещании “Актуализация форм и методов работы с населением на местном уровне”.
“Сколько раз говорили, что люди должны знать, что происходит, как вы решаете проблемы, что планируете и так далее. Вы должны быть первоисточником и хороших, и неприятных новостей”, – подчеркнул глава государства.
В этой связи Александр Лукашенко упомянул о своем опыте работы на руководящих должностях различного уровня и важном правиле, усвоенном с той поры, – нужно обязательно общаться с людьми. “Есть много в нашем обществе людей, которые просто хотят с тобой поговорить. Они, может, и жаловаться потом не будут, и обижаться не будут, если ты не решишь их проблем. С людьми надо разговаривать и не бояться идти к ним, – посоветовал белорусский лидер. – А много ли у нас председателей райисполкомов, депутатов, готовых выйти на публику, выступить, ответить на неудобные вопросы?”
Президент напомнил, что еще в 2006 году в Директиве о дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения были прописаны все возможные направления работы с населением. “Вижу, что телефонные линии и приемы граждан вы освоили. А сколько провели пресс-конференций по актуальным для населения вопросам?” – задал вопрос глава государства.
“Когда вступила в силу директива, мы и представить не могли, как изменится в будущем информационное пространство, сколько возможностей для работы с населением дадут новые технологии. А все ли из вас сегодня используют эти новые технологии? – адресовал риторический вопрос участникам мероприятия Александр Лукашенко. – Допустим, не все любят и умеют быть на виду, общаться с прессой, выходить на трибуны. Используйте тогда новые технологии – социальные сети и так далее”. По его мнению, в районе достаточно иметь, например, один Telegram-канал на базе районной газеты в качестве основы для работы с населением.