Министр образования Игорь Карпенко и глава представительства Всемирного банка в Беларуси Александр Кремер подписали соглашение о дополнительном финансировании проекта “Модернизация системы образования Беларуси”.
Соглашение предусматривает выделение 90 млн евро для продолжения модернизации школ в деревнях и малых городах. В частности, свыше 81 млн евро будет направлено на реконструкцию и капитальный ремонт учреждений общего среднего образования, оснащение учебно-лабораторным оборудованием.
Всего планируется отремонтировать и оплатить оборудование не менее 220 школ по всей стране.
“Это посыл главы государства, и мы пытаемся реализовать его, в том числе при поддержке Всемирного банка через проект по модернизации школ в районах. Я убежден, что наше дальнейшее сотрудничество с банком и транш, который мы подписали, будут способствовать созданию равных условий для детей. Это и оснащение кабинетов, и технические средства – все, чтобы ребенок всесторонне развивался, получал качественное образование, социализировался, готовился к самостоятельной жизни”, – отметил министр.
В свою очередь Александр Кремер подчеркнул: когда люди слышат слово “инвестиции”, они часто представляют строительство дорог или электростанций, однако все это далеко не так важно для страны, как образование. “Демография изменяется, наблюдается ситуация, когда в одном регионе становится больше детей, в другом – меньше, и адаптация школьной сети ложится на плечи Министерства образования. Всемирный банк признателен той работе, которая проводится министерством по решению этой проблемы. И меня поражает та решительность, с которой Беларусь взялась за переход на подушевое финансирование и создание сети школ со школьными центрами. Уверен, этим Беларусь может гордиться”, – сказал он.
Как сообщили в отделе по образованию, в рамках первого транша уже выделены средства на капитальный ремонт с элементами модернизации Липникской детский сад-средней школы, Антопольской и Перковичской средних школ. Соглашение о дополнительном финансировании позволит провести ремонт еще в нескольких учреждениях. Список школ, подлежащих включению в проект, определяется.