Что отвечают на комиссии по делам несовершеннолетних нерадивые родители

В ее работе приходится принимать разные, но очень ответственные решения: очередное предупреждение или изъятие детей из семьи, признание их нуждающимися в госзащите, направление документов в суд для рассмотрения вопроса о лишении родительских прав. Всегда члены комиссии стараются пойти навстречу, если видят, что люди делают хоть какие-то шаги к своему исправлению. Но так происходит далеко не всегда. Часто бывает, что другого выхода просто нет, как для безопасности детей и их полноценного воспитания и развития разлучить с родителями, ведущими асоциальный образ жизни. 29 марта состоялось очередное заседание районной комиссии по делам несовершеннолетних. К ответу были призваны родители из семей, находящихся в социально опасном положении, обязанные лица, у которых детей уже изъяли и поместили под госопеку.

Мать несовершеннолетнего сына из аг. Вулька Симоновичская на комиссии уже не первый раз. Семья находится в социально опасном положении. Женщина злоупотребляет алкогольными напитками, за последнее время сменила не одного сожителя. Предпоследний из них избивал ее и сейчас находится под стражей. А еще нерадивая мать игнорирует вызовы на комиссию. Сейчас она трудоустроена и работает на ферме оператором машинного доения, говорит, что не употребляет спиртное. Однако не все требования субъектов профилактики она выполняет: сын систематически пропускает учебные занятия. Женщине было вынесено очередное предупреждение: если у нее будут нарекания с работы, а у ребенка – пропуски занятий, в отношении нее будут приняты более жесткие меры.

Мужчина, проживающий в Дрогичине, является отцом ребенка-инвалида, учащегося специального класса районного коррекционного центра развивающего обучения и реабилитации. С бывшей супругой он разведен, но проживает с ней и ребенком в одной съемной квартире. Поводом для вызова на комиссию стало то, что мужчина не в полной мере выплачивает алименты, образовалась задолженность.

По поводу долга отец заверил, что причина тому – травма руки. Он пока не может работать и, соответственно, зарабатывать.

– Вы должны были прийти на консультацию к врачу-наркологу, однако так и не сделали этого, – было сказано на комиссии.

– Я алкоголиком себя не считаю. Захочу – пить не буду, – ответил мужчина.

 Наверное, каждый алкоголик себя таковым не считает, однако пил, пьет и, скорее всего, будет пить. На счету у нерадивого отца – факты привлечения к административной ответственности за нахождение в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. К тому же он находится на диспансерном учете у врача-нарколога.

Мужчине было дано предупреждение. Он должен погасить задолженность по уплате алиментов, а также принять участие в воспитании своего ребенка, вести трезвый образ жизни.

У семейной пары из Вульки Радовецкой несколько месяцев назад изъяли детей. Требования субъектов профилактики супруги не выполняют полностью. Если к отцу претензий нет, то мать продолжает злоупотреблять спиртными напитками, стараясь быть незамеченной, маскируется. Чтобы излечиться от недуга пьянства, она не делает никаких шагов. Бездействует и отец: не может изменить ситуацию, повлиять на супругу.

– Вы вообще хотите вернуть детей? – спросили у них на комиссии.

Мать со слезами на глазах упрашивала дать ей еще время, еще шанс. Итог – месяц на выполнение всех установленных требований, последнее предупреждение. В противном случае комиссия будет ходатайствовать перед судом о лишении отца и матери родительских прав.

Перед членами комиссии предстала другая супружеская пара. Оба родителя также признаны обязанными лицами. Дома у них наведен надлежащий порядок, муж и жена работают, прогулов за ними не имеется. Матери было рекомендовано пройти консультацию врача-нарколога и закодироваться. Она сделала это только совсем недавно, в середине марта. Вроде бы все требования, согласно плану, выполняются. Но не все так гладко. Нюанс в том, что женщина по решению суда должна была пройти реабилитацию в ЛТП, но на тот момент родила ребенка и осталась дома. Вопрос остается открытым.

На комиссию также была приглашена одна 24-летняя мать. У нее трое детей. Двое из них возвращены отцу, один ребенок находится в социальном приюте. За время проведения с ней профилактической работы молодая мать прошла реабилитацию в Бресте, но употреблять спиртное не перестала. У нее не погашена задолженность перед государством на содержание детей. Некоторое время она работала в ОАО «Рыбхоз Днепробугский», сейчас трудоустроена в ПМК-8. За период проживания в общежитии КУМПП ЖКХ «Дрогичинское ЖКХ» она распивала там алкогольные напитки, нарушала правила проживания в общежитии. В поведении нерадивой матери не заметно ни малейших шагов к исправлению, и поэтому ничего не оставалось, как передать документы в суд для рассмотрения вопроса о лишении ее родительских прав.

 Было в этот день принято и одно решение о возвращении трех несовершеннолетних детей матери. С момента их изъятия женщина не употребляла алкогольные напитки, была на консультации у врача-нарколога, имеет положительные характеристики с работы, нет нареканий к ней и со стороны сельисполкома.

– Я готова воспитывать своих детей, – ответила женщина на главный вопрос, заданный ей комиссией.

В итоге трое детей были возвращены в семью.

То, что у некоторых матерей и отцов наконец-то просыпается родительский инстинкт, безусловно, хорошо. Однако были и случаи, когда детей у таких горе-родителей отбирали по несколько раз. Утратив статус обязанных лиц, нерадивые отцы и матери снова бросались во все тяжкие. Смогут ли они на деле доказать, что готовы отказаться от алкоголя и прежнего образа жизни в пользу своих детей, их благополучия, родительской опеки, заботы и любви. Вот в чем вопрос…

Андрей РАССАФОНОВ