Местная дорожная сеть в Беларуси в течение трех-четырех лет должна быть приведена в порядок. Такую задачу Президент Беларуси Александр Лукашенко поставил сегодня на совещании по вопросу развития местных автомобильных дорог, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства напомнил, что нынешнее совещание, на котором будут детально проанализированы проблемные аспекты развития местных автомобильных дорог, было решено провести в декабре 2016 года во время открытия второй Минской кольцевой автомобильной дороги. “Вопрос не просто назрел. Он перезрел в силу определенных причин, – обратил внимание Президент. – Стоит задача выявить в ходе совещания факторы, приведшие к неудовлетворительному состоянию местных дорог, найти пути решения имеющихся проблем. В течение трех-четырех лет местная дорожная сеть должна быть приведена в соответствующее состояние. К концу этой пятилетки мы должны закончить ремонт и восстановление дорог”.
В Беларуси достаточно технологий для качественного ремонта дорог, подчеркнул Президент. “Надо иметь в виду, что дороги мы договорились делать с бетонным покрытием. Если это сегодня по-прежнему актуально и выгодно (по крайне мере, еще ни один специалист мне не доложил, что это не выгодно), значит, надо делать дороги максимально бетонным покрытием. Где это невозможно – значит, асфальт и бетон, – сказал глава государства. – Еще раз подчеркиваю: технологий достаточно. Четыре года на то, чтобы не просто изыскать какие-то средства, а чтобы четко определиться и привести в нормальное состояние дороги за те средства, которые будут выделены. Железный контроль за губернаторами”.
Александр Лукашенко отметил, что в последнее время в стране уделяется большое внимание развитию сети основных республиканских автомагистралей. “Это естественно. И в какой-то степени вопросы местных дорог ушли на второй план. Это привело к появлению справедливых нареканий со стороны населения на состояние дорожной сети в регионах. По разным оценкам, от шести до десяти тысяч километров дорог требуют неотложного ремонта. При этом надо иметь в виду, что наши люди не привыкли перемещаться по плохим дорогам”, – подчеркнул белорусский лидер.
По его словам, местные органы власти в данном вопросе постоянно ссылаются на нехватку средств. “В этой связи хочу сразу вас предупредить: средств всегда не хватало, даже в советские времена. В свое время для решения вопросов финансирования дорожных работ правительство в дополнение к тому, что выделяется из местных бюджетов, ввело государственную пошлину за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Конечно, это мизерные средства по сравнению с теми, которые нужны сегодня для восстановления и ремонта дорог местного значения”, – констатировал Президент.
Как отметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак, Беларусь имеет достаточно развитую сеть местных автомобильных дорог. Их общая протяженность составляет 71 тыс. км.
Местные автодороги обеспечивают транспортные связи 23 тыс. населенных пунктов, в том числе 199 городов и городских поселков, около 1,4 тыс. агрогородков, 21,8 тыс. деревень и сельских населенных пунктов, а также подъезды к промышленным, сельскохозяйственным и другим объектам.
Усовершенствованное покрытие имеет 31,9 тыс. км (45%) дорог, гравийное и щебеночное – 27,5 тыс. км (39%) дорог.