Учреждение, где проходят самые беззаботные – дошкольные – годы нашего детства, принято называть ясли-садом, и его всегда можно узнать по привлекательной территории со множеством игровых площадок, качелей и ярких беседок, и по звонким ребячьим голосам, которые радуются очередной прогулке на свежем воздухе. Заслуженным признанием среди местного населения пользуется детский ясли-сад № 4 г.Дрогичина, который совсем недавно, в ушедшем августе, отметил свой 40-летний юбилей. Об этих и других событиях и о текущих делах я побеседовала с заведующей этого дошкольного учреждения Н.Е. Довгун.
– Наталья Евгеньевна, как давно вы трудитесь в этой сфере деятельности и возглавляете коллектив ясли-сада № 4? Что вы можете сказать о своей работе?
– Общий стаж моей педагогической практики составляет более 20 лет. Изначально трудилась воспитателем, впоследствии заведовала сельским дошкольным учреждением в Брашевичах, а с 2009 года возглавляю ясли-сад № 4 в Дрогичине. С уверенностью могу утверждать, что педагогика – дело всей моей жизни. И когда говорят, что счастлив тот, кому нравится его работа, это как раз про меня. Я получаю огромное удовольствие от детской доброты и непосредственности, от их искренних «обнимашек» и теплых признаний, от поддержки и понимания со стороны коллег, и такая атмосфера не может не радовать.
– В начале текущего года детский ясли-сад № 4 г.Дрогичина был назван победителем районного соревнования за достижение лучших результатов в социально-экономическом развитии района среди учреждений образования. По каким критериям оценивалась работа коллектива и чей вклад в общие достижения является наиболее значимым?
– Нужно отметить, что наш детский ясли-сад всегда имел хорошую репутацию и пользовался огромным спросом у родителей, и в этом – большая заслуга людей, которые многие годы создавали и укрепляли этот островок детства. Нам же остается только подтверждать достойный рейтинг дошкольного учреждения, который складывается из высокого уровня образования наших педагогов, участия воспитанников в различных конкурсах и проектах, комфортности пребывания малышей в ясли-садике и множества других факторов, по которым мы оказались в числе лучших.
И в этом есть немалая заслуга всего нашего педколлектива, в составе которого – мой заместитель Людмила Леонтьевна Яковчик, десять воспитателей, учитель-дефектолог, два музыкальных руководителя и один руководитель физического воспитания. На высоком профессиональном уровне работу с детьми ведут наши педагоги Валентина Николаевна Павлюковец (одна из ее воспитанниц получила Диплом III степени на областном конкурсе исследований), Таисия Алексеевна Андреева, Мария Константиновна Кобринец, Светлана Петровна Карпик, Дина Алексеевна Кулик, Нина Владимировна Млынчик и другие. Работа педагогов неоднократно отмечалась грамотами и благодарственными письмами отдела образования, спорта и туризма Дрогичинского райисполкома и управления образования Брестского облисполкома. И, конечно же, комфортному пребыванию детей в яслях-садике способствуют наши помощники – повара и другие работники.
– Сколько малышей посещают ясли-сад № 4 и по каким образовательным программам с ними занимаются?
– Нам доверено сто двадцать восемь дошколят, которые занимаются в шести разных группах. Если говорить о них подробнее, то с 1999 года на базе ясли-сада №4 создана специальная группа для малышей с тяжелыми нарушениями речи. На занятиях с такими детьми педагог активно использует современные методики и инновационные технологии и достигает хороших результатов. К примеру, в минувшем учебном году из этой группы в школу ушло 85% деток с полным восстановлением речи, с остальными дефектологи продолжат работу по месту обучения. На данный момент занятия в логопедической группе курирует Наталья Николаевна Якуш, которая отлично справляется со своими обязанностями.
При всем этом важно понимать, что детский сад – это не школа. Работа в нашем учреждении в первую очередь направлена на то, чтобы научить ребенка хорошо ладить со своими сверстниками и окружающими людьми, приобщить детей к общечеловеческим и национальным ценностям, морально и интеллектуально подготовить его к переходу на следующую – школьную – ступень обучения. Поэтому не стоит думать, что в садике ребенок только ест, спит и играет.
Мы стараемся, чтобы пребывание в дошкольном учреждении доставляло детям удовольствие, чтобы они познавали новое, испытывая радость, чтобы обучались, играя и общаясь между собой. Именно поэтому жизнь в дошкольном учреждении строится на определенном распорядке дня. К примеру, в первой его половине – ежедневная утренняя зарядка, завтрак, проведение образовательного процесса в форме игры соответственно возрасту и обязательно – прогулка, во время которой дети знакомятся с окружающей действительностью.
Для успешной адаптации малышей, которым только предстоит пойти в детский сад, у нас четвертый год функционирует специальная группа кратковременного пребывания. На сегодняшний день ее посещает 10 ребят. Родители – активные участники игровых комплексов, проводимых специалистами учреждения дошкольного образования 1 раз в неделю по 2 часа, а ребенок, занимаясь в такой группе, постепенно привыкает к условиям пребывания в садике и впоследствии без проблем переходит к его постоянному посещению.
– Как изменился ясли-сад за последнее время?
– В 2010-м году здание дошкольного учреждения пережило капитальный ремонт: в нем были полностью заменены все оконные блоки, двери, покрашен и отреставрирован фасад, постелено современное напольное покрытие, обновлена сантехника и мебель…
– Ваш коллектив достиг признания в сфере профессиональной деятельности. А как складываются взаимоотношения с родителями, как они оценивают вашу работу?
– В конце каждого учебного года мы проводим анкетирование родителей. Удовлетворенность качеством образовательного процесса воспитанников является одним из его вопросов. Результаты за прошедший учебный год показали, что порядка 93% родителей полностью удовлетворены нашей работой. Это – хороший показатель, хотя очевидно, что у нас есть резервы для профессионального совершенствования, и мы постараемся их задействовать…
Беседовала Марина ШАФРАН
Фото автора