spot_img

Облпотребсоюз организовал семинар для представителей СМИ Брестчины

Дата:

За любовь покупателя надо бороться. Данная мысль красной нитью проходила в ходе организованного облпотребсоюзом семинара для представителей средств массовой информации Брестчины. Журналисты ознакомились с основными направлениями деятельности Ивацевичского, Березовского, Ивановского и Дрогичинского райпо – торговой, заготовительной, общепитовской и промышленной.

В числе участников насыщенного мероприятия был и корреспондент «районки».

Не хлебом единым

А утвердиться в мысли о большом потенциале Брестского облпотребсоюза довелось уже на «старте» семинара, который был дан в Ивацевичах: вереница столов, на которых красовались образцы производимой и изготавливаемой продукции, приятно радовала глаз и выглядела весьма и весьма аппетитно и ярко. И ивацевичские кооператоры – те, на кого стоит равняться многим их коллегам, так как на Брестчине они являются одними из лидеров по объемам торговли и кооперативного промышленного производства. Одних только хлебобулочных изделий здесь выпускают более 70 наименований! Причем ивацевичский хлеб охватывает не только потребительский рынок области, но и завоевал популярность в столице, Слониме, Волковыске. Местное райпо занимает первое место в республике в системе потребкооперации по объемам производства хлеба, но это только одно из направлений, которое позволяет уверенно стоять на ногах. Ведь успешно функционируют цеха безалкогольных напитков, квасильно-засолочный, колбасный…

– Из всей полученной прибыли больше половины, 52 процента, нам принесла собственная промышленность, – признается председатель Ивацевичского райпо Тамара Николаевна Воробей.– Однако мы находимся в постоянном поиске новых предложений для потребителя. В системе райпо функционирует швейный цех и цех ритуальных принадлежностей, шиномонтаж, специализированный магазин «Строитель», а наша автобаза изготавливает автофургоны не только для собственных нужд, но и на продажу.

Автолавка – сельская «палочка-выручалочка»

Много внимания было уделено и работе автомагазинов. Всего в Брестской области 79 магазинов на колесах охватывает 1 191 населенный пункт, где проживает более 42 тысяч человек.

– В деревнях, где насчитывается немного жителей, содержать отдельно магазин нерентабельно. Но люди, конечно же, не должны оставаться  каким-то образом ущемленными. Поэтому автолавки – хорошая альтернатива сельмагу, – рассуждает председатель правления Брестского облпотребсоюза Леонид Степанович Янкович.

И в правильности этих слов можно было убедиться при посещении деревни Размерки Ивацевичского района. Местные пенсионеры небольшой группкой обступили магазин на колесах, и каждый смог выбрать необходимый ему товар. Люди довольны работой автолавки, ведь здесь их всегда ждет свежий хлеб, фрукты, овощи, мясные изделия. А если уж пожелал человек приобрести товар непродовольственной группы – ему стоит сделать заказ, и его спустя пару дней (в деревне автомагазин бывает трижды в неделю) доставят по адресу. Поэтому и на сельском сходе, когда стоял выбор между автолавкой и сельмагом, жители отдали предпочтение первому варианту.

Позитивные перемены

В борьбе за покупателя побеждает тот, кто предлагает более привлекательные условия – этому легко поддающемуся логике выводу успешно следуют в Березовском и Ивановском райпо. Ведь конкуренты в лице частников и крупных торговых сетей не спят в шапку, словно подстегивая потребкооперацию шагать в ногу со временем, совершенствоваться. Вот и на магазин «Родны кут» в Березе, распахнувший свои двери для посетителей в конце 2014 года, в райпо возлагают большие надежды. И они небеспочвенны. Среднемесячный торговый оборот этой современной торговой точки (где представлены товары как продовольственной, так и промышленной группы) уже составляет около 3 миллиардов рублей. В ближайших планах – покорение 4-миллиардного рубежа. Много покупателей в «Родным куце» можно увидеть ближе к его закрытию. В магазине с 22.00 до 24.00 при покупке сдобно-булочных изделий действует 50-процентная скидка. Впечатлили журналистов дизайном, приемлемыми ценами и пиццерия, магазин «Мясная лавка», кафе «Старый город» в Березе. Впрочем, и в Иваново объекты торговли и общественного питания (универсам «Родны кут», кофейня, кафе «Галактика») в плане оперативности и создания достойных условий для посетителей не отстают от соседей.

В ожидании результата

Побывали представители региональных СМИ и в нашем районе, где ознакомились с работой сельского магазина в Немерже. Эта торговая точка привлекательна своим географическим положением, ведь через нее пролегает дорога на Березу, что, соответственно, предполагает немаленький людской поток. Готовы ли здесь удовлетворить запросы гостей и местных жителей?

– Магазин в Немерже – притрассовый объект. Недавно было принято решение в ассортимент включить промышленную группу товаров. То есть в путь можно купить не только продукты, но и, например, нужные в хозяйстве принадлежности. Кроме того, продлили режим работы магазина. Есть основания и надежды полагать, что эти ходы обернутся увеличением товарооборота, – резюмировал председатель Дрогичинского райпо Вячеслав Львович Дашкевич, который также присутствовал на заключительной части семинара.

В.Л.Дашкевич отметил хорошую работу коллег, но при этом заметил, что, к примеру, наш универсам «Родны кут» не уступает своему «собрату» в Березе. Что касается ситуации с автомагазинами, то здесь председатель райпо также видит положительную тенденцию. Об этом свидетельствуют и темпы роста товарооборота, которые за 2015-й год составили 130,8 %. И эта цифра на порядок выше, чем в целом по райпо – 89,5%. На Дрогичинщине сейчас действует 5 «мобильных» магазинов на колесах, которые обслуживают 61 населенный пункт района. И в этом году Брестский облпотребсоюз выделяет Дрогичину еще 1 новый автомагазин.

В торговой стационарной сети также изменения. Так, в порядке эксперимента с 6 апреля универсам «Родны кут» продлевает режим работы до 2-х часов ночи.

– В течение месяца будем анализировать ситуацию. Посмотрим на результат, от которого и зависит  окончательное решение относительно дальнейшего графика работы, – прокомментировал Вячеслав Львович Дашкевич.

Вообще, изменения (для кого – существенные, для кого – косметические) коснутся многих торговых объектов райпо.

– В данный момент ведутся работы по преображению внешнего облика бара «Молодежный» в городском парке, скоро планируется открытие кафе молодежной направленности в районе автостанции (в здании бывшей «Бульбяной»), а в магазине «Прамень» будет установлено новое технологическое торговое оборудование, – рассказывает о планах В.Л.Дашкевич. – Кроме того, с наступлением теплых дней возобновит работу летняя площадка около кафе «Полесье».

Не обошел Вячеслав Львович и проблемного вопроса, касающегося медленного обновления в магазинах райпотребкооперации промышленной группы товаров

– Действительно, имеются вопросы с обеспечением и доставкой товаров. Но принято решение, что с 1 апреля вся выручка, которая приходится на долю промышленных магазинов, сдается на специальный расчетный счет. Эта мера должна в течение месяца поправить в лучшую сторону ситуацию по промышленной и хозяйственной группе товаров, – считает В.Л. Дашкевич.

А подводя итоги участия в ознакомительном семинаре, можно констатировать одно: лишь сплоченная команда единомышленников способна выиграть борьбу за покупателя.

Алексей НАУМОВЕЦ

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Яркое открытие елки в Дрогичине: праздник для всей семьи

В Дрогичине прошло торжественное открытие главной новогодней елки, которое...

Кедми: “Орешник” делает немыслимыми любые угрозы безопасности Беларуси

"Орешник" делает немыслимыми любые угрозы безопасности Беларуси. Такое мнение...

Пожар в Дрогичине: работники МЧС спасли хозяина квартиры

Вчера вечером спасателям сообщили о пожаре в квартире на...

Дрогичинским РОВД проводится комплекс профилактических мероприятий

Дрогичинский РОВД информирует о начале комплекса профилактических мероприятий, направленных...