Не дайте обмануть себя!

Дата:

В последнее время в органы власти участились обращения граждан по вопросам, связанным с оказанием платных справочно-информационных услуг по телефону. Данные услуги (по трудоустройству, юридические, транспортные) предоставляются с использованием трехзначного номера либо длинных номеров нестандартного формата 8 – 902 – ххххххх.

Так, в рекламных объявлениях, размещенных в газетах, Интернет-сети, в листовках, время от времени появляется информация о трудоустройстве, где предлагаются вакансии на многие специальности и для различных категорий граждан, а также довольно солидная зарплата от 14 и более миллионов рублей. Исходя из представленной в объявлении информации, у потребителей создается впечатление, что некой организации требуются сотрудники в связи с увеличением объемов работ, и они не усматривают, что это информация о предоставлении информационных услуг о возможных работодателях, имеющих вакантные места для трудоустройства. Заинтересованные граждане звонят, а потом получают счета за телефон на огромные суммы.

Случается так, что потребитель не знал, сколько стоит звонок в такую справочную службу, т.к. в объявлении не была указана стоимость звонка (а она порой оценивается суммой от 280 000 до 736 000 бел. рублей), либо из текста объявления можно понять, что тарификация поминутная, а на самом деле взимается сразу вся стоимость услуги независимо от того, сколько времени длилось соединение. И самое главное, что во время звонка потребитель далеко не всегда получает информацию об указанной в объявлении  вакансии.

А между тем, юридическое лицо, оказывающее данную информационную услугу, обязано предупредить о том, что она — платная. Для этого необходимо разместить голосовое сообщение в течение нетарифицируемого интервала, которое включает в себя информацию о наименовании службы, краткое описание предоставляемой услуги, указание стоимости звонка и сообщение «Оставаясь на линии, вы даете согласие на оплату услуги».

Кроме того, обращаем ваше внимание, что, в соответствии с пунктом 1 статьи 16 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», если потребителю не была предоставлена возможность незамедлительно получить  необходимую и достоверную информацию об услуге (в данном случае — описание предоставляемой информационной услуги, указание стоимости звонка или сообщение о том, что услуга платная) он вправе в разумный срок потребовать от исполнителя расторжения договора и возврата уплаченной за услугу денежной суммы.

Таким образом, если субъектом хозяйствования, предоставляющим информационно-справочные услуги, не соблюдены вышеперечисленные правила и необходимые сведения в полном объеме потребителю не были предоставлены, то потребитель вправе требовать возврата денег.

И все же, есть простой способ оградить себя от лишних проблем и неприятного опыта. Для этого, прежде чем набрать номер телефона, указанный в той или иной рекламе, необходимо внимательно изучить объявление об условиях предоставления платных справочно-информационных услуг, и, в частности, об их стоимости. И если есть какие-то сомнения – лучше не звонить…

Управление торговли и услуг

Брестского облисполкома

Предыдущая статья
Следующая статья

Поделиться новостью:

Популярно

Архив новостей

Похожие новости
Рекомендуем

Можно ли вернуться в декрет, если вышел из него досрочно, разъяснили в Минтруда

Любой человек, находящийся в отпуске по уходу за ребенком...

ОСВОД бьет тревогу: с начала года в республике от утопления погибло 19 человек

Дрогичинский районный совет ОСВОД обращает внимание жителей города и...

В Брестской области около 9,9 тыс. учащихся зарегистрировались на репетицию ЦЭ

В Брестской области определено 17 пунктов проведения репетиционного централизованного...

Что делать, если с ребенком случилась беда? Советы педагога-­психолога

Преступления против половой неприкосновенности или половой свободы несовершеннолетних –...