Общество с ограниченной ответственностью «АкваФортез» прочно заняло свою нишу в области производства природной питьевой воды. Она имеет хорошие вкусовые качества, поэтому и пользуется спросом у населения. А недавно деятельность данного предприятия была по достоинству оценена на областном уровне. Предприятие «АкваФортез» стало лауреатом конкурса «Лучший предприниматель Брестской области 2012-го года» в номинации «Лучшее предприятие в сфере производства продуктов питания». В интервью «ДВ» Александр Георгиевич рассказал о работе возглавляемого им коллектива и поделился секретами успеха.
– Для начала примите поздравления с признанием вашей работы в предпринимательском конкурсе.
– Спасибо! Безусловно, нам очень приятна столь высокая оценка деятельности нашего молодого предприятия, история которого берет начало с 2007 года.
– Расскажите о деятельности ООО «АкваФортез».
– Мы занимаемся производством питьевой бутилированной воды под торговой маркой «Норма». На территории предприятия находится свой артезианский источник глубиной 364 метра. Природная вода содержит весь необходимый набор минералов и элементов для нормальной работы организма, имеет прекрасные вкусовые качества и предназначена для ежедневного потребления.
В настоящее время «АкваФортез» производит 2 вида продукции: вода в бутылках емкостью 18,9 литра и 5 литров. Кроме того, мы выпускаем йодоселеносодержащую воду, не только утоляющую жажду, но и насыщенную компонентами, способствующими улучшению психологического и физического состояния человека.
Отмечу, что на нашем предприятии одними из первых в стране с 2008-го года внедрена международная система управления качеством и безопасностью производства и хранения на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) – это позволяет «АкваФортез» выходить на внешние рынки сбыта.
– Александр Георгиевич, благодаря чему все-таки предприятию удалось стать лауреатом конкурса?
– Получение такой награды ко многому обязывает. И это заслуга не только руководителя, но и всего коллектива. Он сплоченно работает, прикладывает много усилий, чтобы удерживать столь высокую планку. Мы на протяжении трех лет подавали заявку на участие в конкурсе, но до показателей, коими руководствовалось жюри при определении лучших предприятий (объемы производства на одного человека, средняя заработная плата и т.д.) – не дотягивали. Однако стремились к совершенствованию – и это не осталось без внимания комиссии. У нас есть уверенность в завтрашнем дне. Когда коллектив является настоящей командой единомышленников, то появляются и силы для дальнейшего роста. Повторюсь, главный залог успеха – люди, готовые самоотверженно трудиться. Работать на «АкваФортез» непросто. У нас строгая дисциплина, порядок, так как в работе не бывает мелочей. Из них и складывается конечный результат.
– А сколько людей трудится на предприятии?
– Штат сотрудников небольшой. Он насчитывает 24 человека.
– Велика ли конкуренция в вашей «водной» отрасли?
– Да. Только на Брестчине, помимо нас, есть два предприятия, которые занимаются производством питьевой воды. Достаточно сложно завоевать доверие потребителя. Ведь он, кроме непосредственно вкусовых качеств, обращает большое внимание на другие факторы: оперативность доставки, вежливость менеджеров, принимающих заявки, культуру людей, которые привозят воду в офис. Считаю, от обходительности сотрудников зависит очень многое. Поэтому мы периодически проводим обучающие занятия с персоналом.
– Интересно, а сколько тонн воды выпускается в месяц?
– В день мы производим около 20 тонн готовой продукции, а в месяц – до 500.
–Основополагающий момент в производстве – рентабельность. Как в «АкваФортез» обстоят с этим дела?
–Будучи коммерческой структурой , мы не можем озвучивать конкретные цифры. К тому же в течение года они меняются. Существуют сезонные колебания поставок воды. Но в целом рентабельности хватает для устойчивого развития предприятия и постановки задач на будущее.
– Кстати, каковы ближайшие планы предприятия?
– В первую очередь, расширение географии поставок продукции. Сейчас около 80% выпускаемой воды поставляется в Брестскую область. В перспективе – создание филиала в Бресте для сокращения транспортных издержек. Кроме того, планируется открытие наших представительств в Гродно и Минске. Что касается расширения продукции, хотим выпускать воду в 19-литровых емкостях как в многоразовой, так и в одноразовой таре. Это позволит осуществлять экспортные поставки в соседнюю Россию. Вообще, главное не только произвести продукцию. Надо еще уметь ее реализовывать… А за счет увеличения рынков сбыта можно организовать работу в две-три смены с увеличением штата сотрудников.
– Напоследок, скажите: почему предприятие назвали «АкваФортез»?
– Все просто. В переводе с французского языка «аква» значит – «вода», а «фортез» – сила. Получается интригующее словосочетание – «сила воды». По-моему, звучит здорово!.. Как и название воды «Норма». Поэтому пусть пить хорошую воду станет нормой для наших людей!
Алексей НАУМОВЕЦ
Фото Анны ГОЛЁТЫ