Вопросы транспорного обслуживания населения всегда являлись актуальными. В нашем районе организацией, работающей в данной сфере, является «Автопарк №15» ОАО «Брестоблавтотранс». Руководит ею Николай ГОРНОСТАЙ. В минувший четверг, 27 сентября, состоялась «прямая телефонная линия» с ним, в ходе которой он ответил на звонки жителей Дрогичинщины. Впрочем, обращений к Николаю Андреевичу за отведенный час для разговора с населением было адресовано немного.
Первой на телефон «прямой линии» дозвонилась жительница Семоновщины, попросившая пересмотреть расписание автобуса, направляющегося вечером из райцентра в эту деревню. Потому что дети из Семоновщины, которые обучаются в городской школе, не успевают с занятий на автостанцию. Директор «Автопарка №15» заверил, что этот вопрос будет решен.
Жительница Толково от имени всех тамошних людей (большинство из них – пенсионеры) выразила пожелание, чтобы раз в неделю был организован автобусный маршрут в Антополь, проходящий через деревню Толково. Ведь людям необходимо воспользоваться медицинскими услугами в Антополе.
Николай Андреевич пообещал изучить данную проблему и поискать пути ее решения. Правда, он откровенно признался, что порой, когда пассажиропоток небольшой, «АП-15» приходится работать в «минус». Запчасти, топливо нынче дорогие, и нехорошо, если автобус ездит пустой…
Звонок жительницы из Суличево касался транспортного сообщения этой деревни с Дрогичином. Женщина посетовала, что из Суличево непросто добраться до райцентра, а заодно попросила «сдвинуть» на час (с 9.00 до 8.00) утренний воскресный рейс на Дрогичин. Потому что «люди не успевают на поезда, следующие на Брест и Пинск». Директор «АП-15» пообещал разобраться и в этой ситуации.
Также Николай Горностай ответил на несколько вопросов корреспондента «ДВ», касающихся транспортной сферы.
— Как думаете, увеличится ли в ближайшее время стоимость проезда в общественном транспорте?
— Проезд пока не подорожал. Но, насколько мне известно, в октябре он хоть и незначительно, но повысится. Это касается как городских, так и пригородных маршрутов. Считаю, это правильная, адекватная мера. Цены на энергоносители, на обслуживание машин постоянно растут, а стоимость проезда остается на прежнем уровне.
— Как вообще сейчас в экономическом плане складывается ситуация в «Автопарке №15»?
— Она непростая. Но все вопросы решаемы. На сегодняшний день работаем хоть и с небольшой (7,5 миллионов рублей), но с прибылью. Благодаря усилиям наших специалистов, водителей держимся на уровне. Оказываем и платные услуги. Сотрудничаем с дорожными службами. Главное – чтобы с «АП-15» вовремя рассчитывались за предоставляемые услуги. Вообще, транспорта для выполнения заказов хватает. Правда, время не стоит на месте, и с «возрастной» техникой случаются поломки. А их устранение требует дополнительных средств.
— Насколько эффективны и проработаны автобусные маршруты?
— Особых нареканий со стороны населения района нет. Социальные стандарты выполняются и даже перевыполняются. В нынешний осенне-зимний период маршрутная сеть отработана. Если необходимо, мы вносим в нее изменения. Главное для нас – удобство пассажиров.
…В завершение «прямой линии» Николай Горностай выразил пожелание, чтобы пассажиры вели себя культурно в салоне транспорта, не мусорили, не портили имущество. Ведь комфорт поездки зависит и от них самих …